Как стало известно, МТК, которая вскоре станет «дочкой» МОЭК, может приобрести тепловые сети столицы минимум за 2 млрд руб. Аналитики уверены, что для МТК это приобретение будет вполне обоснованно, пишет РБК daily.
Департамент имущества города Москвы (ДИГМ) сообщил о проведении аукциона по продаже единым лотом 505 объектов тепловых сетей на общую сумму 2,1 млрд руб. В сообщении (имеется в распоряжении издания) перечислено все теплосетевое имущество, выставленное на продажу: 65 магистральных тепловых сетей на 1,3 млрд руб., одно здание на 4,7 млн руб., 417 кабельных линий на 412 млн руб. и 22 объекта оборудования на 11,6 млн руб. Среди них тепловые сети, кабельные линии тепловых сетей и теплосетевого оборудования, оборудование тепловых пунктов и объекты недвижимого имущества. Общая стоимость объектов составила 2,1 млрд руб., говорится в сообщении. Протяженность линий — порядка 4,3 км. Аукцион проводится Специализированным государственным унитарным предприятием (СГУП) по продаже имущества. В сообщении сказано, что срок окончания приема заявок и зачисления задатков на участие в аукционе — 3 сентября 2012 года.
Продаваемые активы могут быть интересны только двум компаниям: Московской объединенной энергетической компании (МОЭК) и Московской теплосетевой компании (МТК), уверен источник мэрии. «Но, вероятнее всего, их купит МТК», — считает он. Продажа проводится в связи с объединением этих двух компаний, которую с начала года лоббирует гендиректор МОЭК Андрей Лихачев, отметил он.
Как следует из презентации МОЭК, процитированной агентством Bloomberg, прямой экономический эффект от слияния составит более 3 млрд руб. в год. «В будущем году выручка укрупненной МОЭК будет на 16% меньше, чем получилось бы без объединения, — 103,9 млрд руб., консолидированные затраты снизятся на 19%, до 111,9 млрд руб.». По замыслам главы МОЭК, EBITDA объединенной компании должна составить в будущем году 28,1 млрд руб., а чистая прибыль — почти 4,3 млрд руб.
Консолидация МОЭК и МТК была одобрена акционерами 13 июля, ФАС также одобрила ходатайство о слиянии. С 1 октября 2012 года МТК станет «дочкой» МОЭК. Объединение компаний проводится по распоряжению правительства Москвы для оптимизации управленческой деятельности компаний.
Слияние столичных сетей в МТК и МОЭК обоснованно не только с точки зрения логистики тепловой энергии, но и с точки зрения тарификации, отмечает источник в ДИГМ, добавляя, что бюджет Москвы от продажи активов пополнится дополнительными средствами. Относительно механизма передачи сетей он отметил, что проводить допэмиссию и ставить на баланс Москвы акции МТК невозможно из-за грядущего объединения. «Это значительно затянет процесс консолидации», — добавил собеседник.
В пресс-службе МТК сказали, что об аукционе ничего не слышали. В МОЭК также не стали официально подтверждать своего участия в торгах. В Мосэнерго на запрос вчера не ответили. Тем временем в СГУП сообщили, что «заявки есть, аукцион состоится», однако отказались раскрыть имена претендентов на сетевые активы Москвы.
Денежные средства на балансе МТК сейчас составляют 5,3 млрд руб., а долговых обязательств нет, поэтому компания вполне может позволить себе это приобретение, считает аналитик Deutsche Bank Дмитрий Булгаков. Впрочем, покупателем на тепловые сети может выступить не только МТК, но и сама МОЭК, отмечает он. Говоря о механизме передачи тепловых сетей, аналитик не исключил, что это неплохой способ пополнения столичного бюджета. 2 млрд руб. — довольно значимая сумма для бюджета Москвы, заключил г-н Булгаков.
Мы в телеграм:
В 2024г Китай увеличил импорт нефти из РФ на 1,3%
До 108,47 млн т.
В 2024г РФ увеличила поставки СПГ Китаю на 3,3%
До 8,3 млн т.
В 2024г Хабаровские электросети присоединили 54,5 МВт новой потребительской мощности
Энергетики подключили к электроснабжению более 2000 объектов на территории Хабаровского…
Повторные выбросы мазута произошли больше чем на половине участков пляжей Кубани
На 24 участках из 41.
Завершена очистка от мазута акватории Черного моря вокруг кормы «Волгонефть-239» на Кубани
Продолжаются работы по очистке акватории вокруг оставшейся части танкера.