Актуально
Ученые из РФ разработали эмульсию на основе воды и нефти для повышения нефтедобычиЧехия заполнила ПХГ на 96%Европа установила абсолютный рекорд импорта СПГ за летний сезонВ Запорожской области начат ремонт поврежденной ВЛ-750 кВ Днепровская, питающей ЗАЭСДо конца 2025г в РФ могут ввести до 400 МВт ВИЭ-генерацииВ Госсовете будет создана рабочая группа для решения проблем негазифицированных регионов
На Богучанскую ГЭС с завода-изготовителя (г. Набережные Челны) отправлен буксирный катер КМ-155.
Катер предназначен для работы в условиях как открытых акваторий водохранилищ и рек, так и в ограниченном пространстве, насыщенном плавающими деревьями, брёвнами, торфяными полями. Сварной корпус судна изготовлен из судостроительной стали и разделен водонепроницаемыми переборками на пять отсеков. Буксир предназначен для удаления плавника, буксировки всплывших топляков, несамоходных плавсредств и другой деятельности.
Водоизмещение КМ-155 составляет 30 тонн, длина 17 м, ширина – 4 м. Буксирный катер оснащен двумя двигателями по 150 л.с. каждый, на борту установлен дизель-генератор мощностью 30 кВт. Экипаж буксира – 2 человека, на борт могут быть приняты до 12 пассажиров – специалистов различных эксплуатационных служб ГЭС. Доставка судна будет осуществляться на специальном трале для перевозки крупногабаритных тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам из Набережных Челнов в Красноярск и от Красноярска до Богучанской ГЭС. Соответствующие разрешения для всего пути следования заводом-изготовителем получены.
В ближайшее время автомобильным тралом на Богучанскую ГЭС будет отправлен водолазный бот «Гилюй» — моторное судно, предназначенное для выполнения водолазных и других специализированных работ в нижнем бьефе станции.
Водоизмещение судна – 23 тонны, длина – 15 м. Изготовление водолазного бота началось в 2011 году и заняло около 18 месяцев. Бот оснащен эхолотом, радаром, двумя рациями и другим новейшим оборудованием, необходимым для обслуживания гидротехнических сооружений ГЭС. Все электронное оборудование судна было отправлено на Богучанскую ГЭС на отдельном грузовом автомобиле. Крыша судна для прохождения под мостами и путепроводами была демонтирована. Монтаж оборудования и приведение бота в рабочее состояние займет не более двух дней.
В состав экипажа бота «Гилюй» входят два человека – капитан и рулевой-моторист, имеющие большой опыт работы на судах такого типа. Команду водолазов составляют четыре человека, прошедших специальную подготовку в Воронежской водолазной школе и дополнительное обучение в Красноярске. В задачи водолазной команды будут входить наблюдение за состоянием водобойного колодца эксплуатационного водосброса №2, а также погружения с целью технического обслуживания и ремонта гидромеханического оборудования и подводных элементов ГТС, например, чистка порогов затворов, сороудерживающих решеток.
В случае необходимости водолазы Богучанской ГЭС будут обслуживать прикрепленные якорями ко дну боновые заграждения защитной запани верхнего бьефа. Запань служит для задержания приплывающего к плотине мусора, и была смонтирована перед началом наполнения водохранилища. К судну на постоянной основе будет приписан врач, который сможет контролировать физическое состояние водолазов во время погружений, так как многие из планируемых подводно-технических работ относят к повышенному классу сложности.
Суда соответствуют всем требованиями Российского речного регистра и технических регламентов. Ожидается, что транспортировка буксира и водолазного бота займет по 12-14 дней и в середине сентября после проведения подготовительных работ суда спустят на воду с грузового причала нижнего бьефа станции.
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм
Ученые из РФ разработали эмульсию на основе воды и нефти для повышения нефтедобычи
На месторождениях углеводородов с трудноизвлекаемыми запасами.
Чехия заполнила ПХГ на 96%
В чешских газохранилищах накоплено 3,3 млрд куб м газа.
Европа установила абсолютный рекорд импорта СПГ за летний сезон
76,5 млрд куб м.
В Запорожской области начат ремонт поврежденной ВЛ-750 кВ Днепровская, питающей ЗАЭС
Энергоснабжение Запорожской АЭС с 23 сентября обеспечивается аварийными дизель-генераторами, поскольку…
До конца 2025г в РФ могут ввести до 400 МВт ВИЭ-генерации
Совокупная установленная мощность ВИЭ в России по итогам 2025г может…
В Госсовете будет создана рабочая группа для решения проблем негазифицированных регионов
Ее работа будет направлена на решение вопросов, связанных с энергообеспечением…