Свежее
Совет директоров Роснефти 25 апреля рассмотрит рекомендацию по дивидендам-2024Чистая прибыль Мосэнерго по РСБУ за 2024г упала в 1,77 разаСО допустил рост максимума электропотребления в ОЭС Юга на 8% при аномальной летней жареВ 2025г на Алтае отремонтируют почти 90 км ЛЭПМАГАТЭ и Ростехнадзор не нашли угроз безопасности при проверке ЭБ-3 и ЭБ-4 ЗАЭСЗа 2 мес добыча газа в Румынии упала почти на 2%
Группа «Сумма» Зиявудина Магомедова обошла Global Ports в конкурсе на строительство нефтяного терминала в Роттердаме — соответствующие документы будут подписаны сегодня. По оценкам экспертов, новый актив обойдется «Сумме» в $300 млн. Но на рынке не уверены, что группа сможет создать в Роттердаме эффективный хаб для реэкспорта морским путем: грузы, которые придут в порт из Приморска, нужны лишь европейским странам, которые сегодня получают их напрямую, пишет «Коммерсантъ».
Группа «Сумма» Зиявудина Магомедова вместе компанией Vitol победила в конкурсе на строительство нефтяного терминала в порту Роттердам. Сегодня в Москве стороны подпишут генеральное соглашение. Согласно конкурсной документации, победитель построит нефненаливной терминал (Tank Terminal Europoort West, TEW) на двух участках площадью 45 га и 10 га. Объект должен стал «полноценным нефтеналивным хабом», в котором большая часть нефти и нефтепродуктов реэкспортируется морским путем. Победитель определялся исходя из критериев стоимости строительства, сроков окупаемости проекта, концессионной платы за использование территории порта и предполагаемого размера портовых сборов. Порт также учитывал будущий грузооборот и гарантии его обеспечения.
В «Сумме» отказались раскрывать подробности проекта. Источник на рынке утверждает, что заявка «Суммы» конкурировала только с заявкой другого российского портового оператора — группы Global Ports. Последняя, по словам заместителя министра транспорта Виктора Олерского, шла на конкурс вместе с нидерландской Vopak. Исходно среди претендентов на проект были и китайские инвесторы, но они заявку так и не подали, говорит собеседник. Другой источник, однако, утверждает, что в конкурсе все же принимали участие три альянса, но не может назвать третьего претендента.
Собеседник на рынке утверждает, что теперь «Сумма» в интересах своего партнера, государственной «Траснефти», сможет обеспечить транспортировку нефти от их совместного порта Приморск (входит в ОАО НМТП, где «Сумме» и «Траснефти» принадлежит 50,1% акций) до Роттердама, откуда груз будет идти потребителям на других рынках. Морскими перевозками от Приморска до Роттердама «Сумма» заниматься не будет: скорее всего, к этому привлекут основных игроков рынка, включая государственный «Совкомфлот», работающий в Приморске.
Другой источник в отрасли сомневается, что «Сумма» сможет реализовать план создания «нефтяного хаба» в Роттердаме. «По большому счету из Роттердама можно торговать только внутри Северо-Западной Европы: США готовы покупать российскую нефть крайне редко, а логистика до Азии получается невыгодной. Но сегодня нефть из Приморска и так уже напрямую доставляется во Францию, Литву, Польшу и другие страны, поэтому концепция не работает»,— поясняет собеседник.
Елена Сахнова из «ВТБ Капитала» полагает, что стоимость проекта не превысит $300 млн. Андрей Рожков из ИФК «Метрополь» считает, что у Global Ports было не меньше шансов успешно реализовать проект в Роттердаме. «Vopak, как, впрочем, и Global Ports, хорошо известны в Европе и у них есть опыт в успешной перевалке не только нефти, но и хорошие проекты по нефтепродуктам»,— полагает он. По мнению Елены Сахновой из «ВТБ Капитала», «Сумма» смогла победить, так как у нее был наиболее проработанный проект, а с партнером в лице «Транснефти» группа смогла предоставить лучшие гарантии по грузопотоку.
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
Совет директоров Роснефти 25 апреля рассмотрит рекомендацию по дивидендам-2024
Относящаяся к акционерам чистая прибыль «Роснефти» по международным стандартам финансовой…
Чистая прибыль Мосэнерго по РСБУ за 2024г упала в 1,77 раза
До 10,85 млрд руб.
СО допустил рост максимума электропотребления в ОЭС Юга на 8% при аномальной летней жаре
Максимум потребления мощности может достичь 22 858 МВт.
В 2025г на Алтае отремонтируют почти 90 км ЛЭП
И 170 ПС 35-110 кВ.
МАГАТЭ и Ростехнадзор не нашли угроз безопасности при проверке ЭБ-3 и ЭБ-4 ЗАЭС
Радиационный фон не превышает природных значений.
За 2 мес добыча газа в Румынии упала почти на 2%
До 1,26 млн т н. э.