Актуально
Радиационная обстановка на ЗАЭС после восстановления питания в нормеВ апреле — октябре Европа импортировала более 80 млрд куб м СПГНа гребне плотины Сургутской ГРЭС-2 завершены ремонтные работыМинэнерго РФ не исключает возможность реализации проекта ВНХК в ПриморьеГазпром обосновывает инвестиции в завод по переработке конденсата на СахалинеКомпании прорабатывают несколько проектов новых НПЗ на Дальнем Востоке
Ситуация с отгрузкой угля из Кемеровской области улучшается, но сама проблема остается, заявил первый заместитель председателя комитета по промышленной политике Совета Федерации, сенатор от Кузбасса Сергей Шатиров, — сообщает пресс-служба администрации Кемеровской области.
Сенатор напомнил, что в связи с реформой «РЖД» вагонный парк был передан частникам, как большим, так и малым фирмам. На рынок услуг вышли перевозчики, которые не смогли обеспечить вывоз угля, но при этом сильно повысили расценки. Только на территории Кемеровской области перевозки осуществляли более 200 операторов. На складах области скопилось около 13 млн тонн угля при норме в 4 млн тонн. Все резервные возможности складов были исчерпаны, росли риски самовозгорания.
В настоящее время часть вагонного парка передана РЖД, и эти вагоны будут предоставляться для вывоза угля по действующим расценкам. Это вселяет оптимизм, отметил Сергей Шатиров, так как угольщики смогут и обеспечить внутренний рынок, и выполнить в срок экспортные поставки.
«Понимаете, вагонов в стране достаточно, но их владельцы заинтересованы только в собственной выгоде, они предпочитают гонять вагоны порожними в ожидании, что им заплатят высокую цену за перевозку», — прокомментировал сенатор сложившуюся ситуацию. Он обратил внимание на то, что ситуация с нарушениями графика вывоза угля из Кузбасса возникает периодически.
Проблема еще и в том, что существующая нормативная база имеет недостатки. Она практически не регламентирует перевозки грузов. В результате вагоны используются нерационально, увеличивается время их простоя, порожние перевозки растут, а производители не могут вывезти готовую продукцию. Кроме того, отсутствует рациональное управление вагонным парком, при этом проблемы диспетчеризации никак не решаются. Ведь изначально система железнодорожного транспорта была ориентирована на управление подвижным составом, принадлежащим одному собственнику, а с появлением большого количества собственников возникла неразбериха.
«Затягивать принятия мер по совершенствованию нормативной базы больше нельзя, — заявил сенатор. — Все пути забиты порожними вагонами, а уголь вывезти из Кузбасса было невозможно». По его мнению, именно порожний пробег вызывает наибольшее возмущение и нарекания. «Надо изменить законодательство, в первую очередь тарифное регулирование, так, чтобы оператору было невыгодно гонять порожняк. Компании, гоняющие порожние составы по государственным железнодорожным путям, должны платить крупные штрафы», — уверен Сергей Шатиров. Соответствующая законодательная инициатива будет представлена в российский парламент, добавил он.
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм
Радиационная обстановка на ЗАЭС после восстановления питания в норме
23 октября Запорожская АЭС перевела в резерв дизель-генераторы, которые использовались…
В апреле — октябре Европа импортировала более 80 млрд куб м СПГ
Отбор газа из ПХГ стран ЕС 25 октября, по данным…
На гребне плотины Сургутской ГРЭС-2 завершены ремонтные работы
Общая протяженность плотины водохранилища Сургутской ГРЭС-2 составляет 6295 м. Ремонт…
Минэнерго РФ не исключает возможность реализации проекта ВНХК в Приморье
Он включает строительство НПЗ мощностью 12 млн т нефти в…
Газпром обосновывает инвестиции в завод по переработке конденсата на Сахалине
Ресурсной базой для него может стать проект „Сахалин-3“.
Компании прорабатывают несколько проектов новых НПЗ на Дальнем Востоке
В Сахалинской области, Приморском и Хабаровском краях.