Новости энергетики 16+

Минэнерго за госрегулирование цен на топливо

Минэнерго внесло в правительство новый вариант законопроекта «О нефти», предусматривающий возможность «ручного регулирования» розничных цен на бензин в случае их 10-процентного роста в течение месяца. По мнению экспертов, эта мера может обернуться дефицитом топлива и еще большим ростом цен на внутреннем рынке, пишет РБК daily.

Правительство получит возможность регулировать цены на топливо в случае их роста на 10% в течение 30 дней. Такое положение содержится в последнем варианте законопроекта «О добыче, переработке и транспортировке по магистральным трубопроводам нефти и продуктов ее переработки» («О нефти»), направленном Минэнерго в правительство, сообщили в ведомстве. В предыдущем варианте законопроекта министерство предлагало обращаться к госрегулированию в случае роста розничных цен на 30% за аналогичный период.

Как пояснял ранее замглавы ведомства Сергей Кудряшов, Минэнерго взяло за основу уже действующие требования закона о торговле. «Есть синхронизация с потребительским рынком, когда у нас в течение месяца цены растут на 30%, имеется возможность правительства ввести госрегулирование. То же самое транслируется на автомобильный бензин», — говорил Сергей Кудряшов (цитата по Прайм). В Минэнерго сообщили, что госрегулирование при росте цены на топливо свыше 10% будет осуществляться по формуле цены, определяемой правительством. При этом в законопроекте Минэнерго заложило расчет по формуле нетбэка, добавили в ведомстве.

Впрочем, далеко не все согласны с инициативой Минэнерго. Против этой меры активно выступает ФАС, которая не согласовала представленный в правительство вариант законопроекта. Как рассказал вчера замглавы ФАС Анатолий Голомолзин, ведомство не поддерживает введение госрегулирования цен на топливо. «Это нерыночный метод, который в других отраслях не доказал свою эффективность», — отметил он.

При этом ФАС разработала свой законопроект «О рыночном ценообразовании на нефть и нефтепродукты», который устанавливает параметры формулы цены на нефтепродукты. Для этого применяются три индекса рыночных цен: биржевых и внебиржевых цен на нефть и основные нефтепродукты, а также сопоставимых зарубежных рынков. «В совокупности это должно составить понимание о рыночной цене», — пояснил Анатолий Голомолзин. В то же время инициатива антимонопольной службы не нашла поддержки в правительстве. «Законопроекты ФАС были возвращены ведомству», — сообщили в Минэнерго, в то время как законопроект «О нефти» получил положительное заключение правительства.

Против госрегулирования цен на бензин выступают и эксперты. По мнению президента Российского топливного союза Евгения Аркуши, для снижения цен необходимы экономические стимулы, в частности уменьшение акцизов. Он напомнил, что регулирование касается розничных цен, в то время как оптовые цены находятся вне контроля. «Это приводит к ухудшению положения независимых операторов топливного рынка, которые вынуждены закупать топливо по более высоким ценам», — поясняет г-н Аркуша.

Если государство установит предел роста цен на бензин, нефтяным компаниям снова станет выгодно увеличивать поставки на экспорт, добавляет аналитик ИФД «КапиталЪ» Виталий Крюков. «В результате на внутреннем рынке может возникнуть дефицит бензина, а розничные цены еще более вырастут», — подытожил эксперт.

Екатерина Сафонова

Мы в телеграм:

Подпишитесь на наш Telegram Канал
Прокрутить вверх