Актуально
Финансирование инвестпрограммы Русгидро в 2026г планируется в объеме 390 млрд рубВенгрия оспорит в суде запрет на нефть и газ из РФ, как только о нем объявит ЕСЛукойл в ноябре вышел из концессии Ghasha в ОАЭПриднестровье ввело режим ЧП в экономике из-за дефицита газаБритания ввела санкции в отношении Татнефти, Русснефти, РуснефтегазаГосдума приняла закон об инвестпрограммах в сфере ЖКХ
Минтранс разработал поправки в законодательство, обязывающие порты, капитанов судов и судовладельцев учитывать сезонные ограничения по плаванию после аварии танкеров в Керченском проливе. Соответствующий законопроект размещен на портале проектов нормативно-правовых актов.
Документ разработан для обеспечения безопасности перевозок нефти и нефтепродуктов морским и внутренним водным транспортом, безопасности судоходства и минимизации причинения вреда окружающей среде по поручению президента по итогам совещания с кабмином на основе результатов расследования аварии судов в морских акваториях Азовского моря и Керченского пролива, говорится в пояснительной записке.
«Законопроектом предлагается установить на законодательном уровне обязательное требование об учете имеющихся ограничений по району и сезону плавания судна, а также гидрометеорологических условий, сделав учет указанных ограничений и условий капитанами судов, капитанами морских портов и судовладельцами обязательным», — отмечается в ней. Также законопроект уточняет функции капитана морского порта, в том числе по контролю за соблюдением требований к порядку захода и выхода судов в порт и вводит ряд требований к судовладельцам.
В частности, судовладельца предлагают обязать обеспечить безопасную эксплуатацию судов с учетом имеющихся ограничений по району и сезону плавания судна, гидрометеорологических условий, постоянное улучшение навыков членов экипажей судов в области безопасности судоходства.
Проект также устанавливает полномочие капитана морского порта принимать решение о задержании и доставлении в порт судна, не соответствующего требованиям безопасности в случае непосредственной угрозы людям или природе. Как говорится в пояснительной записке, сейчас судам запрещен заход в порт в случае существенного несоответствия требованиям безопасности мореплавания и защиты морской среды. Однако при этом не учитывается, что судно может находиться в аварийном состоянии и угрожать жизни или здоровью людей, окружающей среде. «В подобных обстоятельствах запрет захода судна в морской порт РФ может значительно повысить риск причинения вреда охраняемым законом ценностям, а также может препятствовать осуществлению производства по делам об административных правонарушениях и создавать условия для уклонения виновных в нарушении обязательных требований лиц. В связи с чем законопроектом устанавливается полномочие капитана морского порта принимать решение о задержании подобного судна и доставлении его в порт», — говорится в документе.
Также законопроект предусматривает ряд изменений в закон об охране окружающей среды, направленных в том числе на определение общего порядка возмещения вреда окружающей среде, причиненного в результате разливов нефти и нефтепродуктов.
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм
Финансирование инвестпрограммы Русгидро в 2026г планируется в объеме 390 млрд руб
В 2025г - в объеме 336 млрд руб.
Венгрия оспорит в суде запрет на нефть и газ из РФ, как только о нем объявит ЕС
Совет ЕС одобрил 20 октября поэтапный запрет на любые закупки…
Лукойл в ноябре вышел из концессии Ghasha в ОАЭ
Российская компания передала свою долю (10%) ADNOC.
Приднестровье ввело режим ЧП в экономике из-за дефицита газа
Поставки газа из РФ в Приднестровье остановились с января этого…
Британия ввела санкции в отношении Татнефти, Русснефти, Руснефтегаза
Всего рестрикции распространены на 24 физических и юридических лиц.
Госдума приняла закон об инвестпрограммах в сфере ЖКХ
В сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения.