Актуально
За месяц падение добычи угля в Сибири замедлилось почти в 4 разаСМЗУ интегрирована еще в одно контролируемое сечение Иркутской энергосистемыВ Магаданской области построят дата-центр мощностью 150 МВтК 2030г на Чукотке планируют ввести в эксплуатацию АЭС малой мощностиПриморские теплосети завершили ремонтную кампанию в ПриморьеДРСК усиливает пожарную безопасность энергообъектов в ЕАО
Минтранс разработал поправки в законодательство, обязывающие порты, капитанов судов и судовладельцев учитывать сезонные ограничения по плаванию после аварии танкеров в Керченском проливе. Соответствующий законопроект размещен на портале проектов нормативно-правовых актов.
Документ разработан для обеспечения безопасности перевозок нефти и нефтепродуктов морским и внутренним водным транспортом, безопасности судоходства и минимизации причинения вреда окружающей среде по поручению президента по итогам совещания с кабмином на основе результатов расследования аварии судов в морских акваториях Азовского моря и Керченского пролива, говорится в пояснительной записке.
«Законопроектом предлагается установить на законодательном уровне обязательное требование об учете имеющихся ограничений по району и сезону плавания судна, а также гидрометеорологических условий, сделав учет указанных ограничений и условий капитанами судов, капитанами морских портов и судовладельцами обязательным», — отмечается в ней. Также законопроект уточняет функции капитана морского порта, в том числе по контролю за соблюдением требований к порядку захода и выхода судов в порт и вводит ряд требований к судовладельцам.
В частности, судовладельца предлагают обязать обеспечить безопасную эксплуатацию судов с учетом имеющихся ограничений по району и сезону плавания судна, гидрометеорологических условий, постоянное улучшение навыков членов экипажей судов в области безопасности судоходства.
Проект также устанавливает полномочие капитана морского порта принимать решение о задержании и доставлении в порт судна, не соответствующего требованиям безопасности в случае непосредственной угрозы людям или природе. Как говорится в пояснительной записке, сейчас судам запрещен заход в порт в случае существенного несоответствия требованиям безопасности мореплавания и защиты морской среды. Однако при этом не учитывается, что судно может находиться в аварийном состоянии и угрожать жизни или здоровью людей, окружающей среде. «В подобных обстоятельствах запрет захода судна в морской порт РФ может значительно повысить риск причинения вреда охраняемым законом ценностям, а также может препятствовать осуществлению производства по делам об административных правонарушениях и создавать условия для уклонения виновных в нарушении обязательных требований лиц. В связи с чем законопроектом устанавливается полномочие капитана морского порта принимать решение о задержании подобного судна и доставлении его в порт», — говорится в документе.
Также законопроект предусматривает ряд изменений в закон об охране окружающей среды, направленных в том числе на определение общего порядка возмещения вреда окружающей среде, причиненного в результате разливов нефти и нефтепродуктов.
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм
За месяц падение добычи угля в Сибири замедлилось почти в 4 раза
При этом экспорт угля из Кузбасса вырос в августе относительно…
СМЗУ интегрирована еще в одно контролируемое сечение Иркутской энергосистемы
Цифровое решение позволило увеличить пропускную способность сети на 20 МВт.
В Магаданской области построят дата-центр мощностью 150 МВт
Кторый будет обеспечиваться электроэнергией Усть-Среднеканской ГЭС.
К 2030г на Чукотке планируют ввести в эксплуатацию АЭС малой мощности
На базе отечественной реакторной установки „Шельф-М“.
Приморские теплосети завершили ремонтную кампанию в Приморье
Специалисты заменили порядка 7 км теплосетей во Владивостоке, Артёмовском и…
ДРСК усиливает пожарную безопасность энергообъектов в ЕАО
Расчищено около 140 га просек.