Актуально
Aramco запустила 1-ю фазу крупнейшего в Саудовской Аравии газового комплекса ДжафураВ 2025г Т Плюс ждет снижения выработки электроэнергии на 4%В 2025г потребление газа в Турции может вырасти до 60 млрд куб мПодмосковный завод по энергоутилизации отходов начал выпуск «зеленых» сертификатовНа ПС 220 кВ Сургут внедрили современные устройства компенсации емкостных токовПосле 2028г «Хевел» планирует дополнять СЭС накопителями энергии
Государственные «Транснефть» и «Уралвагонзавод» продолжают конфликтовать вокруг «Востокнефтетранса», их совместной железнодорожной компании. «Транснефть» хотела выкупить долю завода и перепродать ее структурам Геннадия Тимченко. Но «Уралвагонзавод» в последний момент отказался от сделки, посчитав, что менеджмент СП негативно влияет на его стоимость в интересах «Транснефти», пишет «Коммерсантъ».
В пятницу президент «Транснефти» Николай Токарев сообщил, что «Уралвагонзавод» (УВЗ) отказывается продавать 49% в их совместной железнодорожной компании «Востокнефтетранс». «Они передумали продавать свою долю, хотя все договоренности уже были достигнуты»,— цитирует топ-менеджера «Интерфакс». Собеседник, знакомый с ходом переговоров, уточнил, что на состоявшемся в середине июня совете директоров «Востокнефтетранса» акционеры не смогли договориться ни по одному из обсуждавшихся вопросов (в том числе и по продаже доли УВЗ) и «разошлись ни с чем».
«Транснефть» ведет переговоры с УВЗ о выкупе акций СП с мая. Источники утверждают, что «Транснефть» хочет консолидировать все 100% акций СП для дальнейшей продажи актива; основным претендентом считается железнодорожный оператор «Трансойл» Геннадия Тимченко. Поскольку УВЗ не продает свою долю, СП будет работать с нынешним составом акционеров еще полтора года, за которые планируется достроить ВСТО, после чего «Транснефть» определится с планами по продаже своей доли, пояснил в пятницу Николай Токарев.
ОАО «Востокнефтетранс» создано в августе 2009 года для временной транспортировки нефти из Сковородино в Козьмино по железной дороге в объеме 15 млн тонн в год, пока на этом участке будет строиться вторая очередь ВСТО. В 2010 году выручка составила 19,7 млрд руб., чистая прибыль — 4,4 млрд руб.
Однако Дмитрий Зиновьев, представитель компании «УВЗ-Транс», через которую УВЗ владеет долей в «Востокнефтетрансе», уверяет, что завод не выходит из переговоров. «Просто мы заинтересованы в справедливой стоимости компании и доли «УВЗ-Транса», соответственно»,— подчеркивает он. Справедливой цены (источники говорят, что УВЗ хочет получить за 49% акций СП около $200 млн), по словам представителя УВЗ, не удается достичь из-за ухудшения финансовых показателей компании. Выручка «Востокнефтетранса» за первый квартал по сравнению с аналогичным периодом прошлого года снизилась в 1,5 раза, до 2,8 млрд руб., а чистая прибыль — на 76%, до 243 млн руб. В УВЗ уверены, что причиной стали деятельность менеджмента и неэффективное использование вагонов.
Руководство «Востокнефтетранса» неподконтрольно УВЗ, утверждает источник, знакомый с ситуацией в компании. Он поясняет, что в августе 2011 года «Транснефть» нарушила исходные договоренности сторон о том, что менеджмент в СП назначает УВЗ, и сделала главой компании Андрея Турбу. Из-за этого завод не передал в собственность СП около 3 тыс. вагонов — оно их сейчас арендует.
Дмитрий Бовыкин из Brunswick Rail объясняет конфликт высоким спросом на компании, занимающиеся перевозками нефтеналивных грузов. По его словам, в последнее время Россия стала больше экспортировать нефтепродуктов, около половины которых перевозится по железной дороге. «Востокнефтетранс» с радостью купят, например, казахские компании, которые работают в условиях острого дефицита вагонов, полагает эксперт. Но топ-менеджер одной из крупных железнодорожных компаний уверен, что «УВЗ еще какое-то время поторгуется», но в конце концов «Транснефть» выкупит долю в СП.
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм
Aramco запустила 1-ю фазу крупнейшего в Саудовской Аравии газового комплекса Джафура
Производство началось с мощностью 12,74 млн куб м.
В 2025г Т Плюс ждет снижения выработки электроэнергии на 4%
До 55,5 млрд кВтч.
В 2025г потребление газа в Турции может вырасти до 60 млрд куб м
По сравнению с 54-55 млрд куб м годом ранее.
Подмосковный завод по энергоутилизации отходов начал выпуск «зеленых» сертификатов
Ежемесячный объем выпуска составляет порядка 34 млн единиц.
На ПС 220 кВ Сургут внедрили современные устройства компенсации емкостных токов
Смонтировали 2 комплекта устройств, которые включают дугогасящие реакторы и заземляющие…
После 2028г «Хевел» планирует дополнять СЭС накопителями энергии
Которые будут способны выдавать в сеть мощность на время до…