Свежее
Под Красноярском запустили 2-й пусковой комплекс центра по переработке ОЯТБензин подешевел на бирже на фоне данных о возможном запрете экспортаМинэнерго разработает комплексный план-график строительства генерации на Юге РФЗа 6 мес в Тюменской области пресечены хищения электроэнергии на 10 млн рубВ I полугодии Русснефть получила 2,4 млрд руб убытка по РСБУВ Белогорске подключены к электроснабжению 3 района
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России направила на согласование в заинтересованные ведомства проект закона «О рыночном ценообразовании на нефть и нефтепродукты в РФ». Об этом сообщил заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы РФ Анатолий Голомолзин, пишет «Российская газета».
Законопроект основан на двух базовых документах правительственного уровня – Энергетической стратегии России и Программе по развитию конкуренции в Российской Федерации.
По словам А. Голомолзина, необходимо обеспечить прозрачное ценообразование на рынках нефти и нефтепродуктов, которое основывалось бы на механизмах конкуренции и способствовало развитию конкуренции.
«Ценообразование было до сих пор непрозрачным и пока, к сожалению, таким остается. Следствием чего в том числе является и серия дел, которая была рассмотрена антимонопольными органами», – сказал замглавы ФАС.
По его словам, у участников рынка нет информации о ценах, в том числе об отпускных с НПЗ, поэтому они не могут на недискриминационных условиях получать соответствующие продукты, а это в свою очередь ведет к неравным условиям конкуренции и к необоснованному росту цен.
В законопроекте о рыночном ценообразовании предлагается использовать три базовых индекса рыночных цен – сопоставимые цены зарубежных рынков, биржевые котировки, внебиржевые цены на нефть и основные нефтепродукты (бензин, дизельное топливо и топливо мазут).
Для формирования первого индекса – сопоставимых цен зарубежных рынков – предлагается определить соответствующий алгоритм расчета этой цены. Прописана формула, по которой цена внешнего рынка минус пошлина, которая позволяет защищать внутренний рынок и иметь на внутреннем рынке цены ниже мировых, минус транспортная логистика.
Чтобы был представительным и реально рыночным второй индекс – биржевой, должны соблюдаться определенные требования, которые сформулированы в законе «О защите конкуренции». В частности, в режиме биржевой торговли должно реализовываться не менее 15% топлива. При этом биржевая торговля должна осуществляться на регулярной основе и равномерно.
Для формирования третьего индекса цен – внебиржевых – антимонопольной службой предусмотрена регистрация внебиржевых цен всеми предприятиями, которые производят нефтепродукты в России. И далее они будут публиковаться обезличенно – без параметров сделок, информации об их участниках. Затем по итогам каждой торговой сессии цены будут обобщены для соответствующего индекса цен. Таким образом, всем станет понятно, сколько стоит нефтепродукт, непосредственно отпускаемый с НПЗ.
В итоге, по словам А. Голомолзина, ценовой арбитраж между перечисленными тремя индексами позволит ориентировать цены на рыночный уровень и не допускать необоснованного их роста.
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
Под Красноярском запустили 2-й пусковой комплекс центра по переработке ОЯТ
После выхода 2-й очереди ОДЦ на проектную мощность завод сможет…
Бензин подешевел на бирже на фоне данных о возможном запрете экспорта
Стоимость бензина марок «Регуляр-92» и «Премиум-95» на бирже по итогам…
Минэнерго разработает комплексный план-график строительства генерации на Юге РФ
Потребность Юга России в газе новой генерации составит порядка 4…
За 6 мес в Тюменской области пресечены хищения электроэнергии на 10 млн руб
Выявлено 49 фактов безучетного и бездоговорного потребления электроэнергии на 2,7…
В I полугодии Русснефть получила 2,4 млрд руб убытка по РСБУ
Против прибыли в 18,3 млрд руб годом ранее.
В Белогорске подключены к электроснабжению 3 района
Ведутся работы на ВЛ-110 кВ «Белогорск — Среднебелая», где необходимо…