Свежее
В домах одного квартала в Екатеринбурге установлены фасадные солнечные панелиЛукойл завершил модернизацию завода смазочных материалов в ТоржкеЭкспортная пошлина на коксующийся уголь будет отменена с 1 декабряОтключения электроэнергии из-за снегопада произошли в 17 муниципалитетах СтавропольяЗа 10 мес прирост запасов нефти в РФ составил 286 млн т, газа — 788,5 млрд куб мВ Красноярском крае реконструированы ВЛ-220 кВ и ПС 220 кВ Тайга для развития золотодобывающих производств
Первые образцы авиационного биотоплива для гражданской авиации из композиционного сырья — растительных масел и промышленных отходов нефтеперерабатывающих заводов, создали ученые Томского политехнического университета (ТПУ). Полученное топливо более легкое и стабильное, чем традиционные аналоги, сообщили в пресс-службе вуза.
«На данный момент речь идет о нескольких десятках миллилитров керосина. Синтезируя биотопливо, мы получаем промежуточный продукт, который необходимо фракционировать для выделения керосиновой фракции. Этого объема хватает, чтобы определить основные физико-химические свойства и химический состав топлива. Особенностью полученного нами продукта является относительно низкое содержание ароматических компонентов, которые способствуют сажеообразованию в процессе горения. Это позволит снизить уровень вредных выбросов в окружающую среду», — приводятся в сообщении слова профессора Исследовательской школы физики высокоэнергетических процессов ТПУ Дмитрия Глушкова.
Авиационное биотопливо ученых ТПУ имеет ряд преимуществ по сравнению с традиционными топливами нефтяного происхождения. Среди них, помимо снижения экологической нагрузки авиатранспорта на окружающую среду, также простой синтез и улучшенная термоокислительная стабильность. При этом альтернативное топливо соответствует строгим требованиям, предъявляемым к традиционному топливу по нормативным показателям. Кроме того, ученые при синтезе используют смесевое сырье, что позволяет эффективно утилизировать отходы нефтеперерабатывающих заводов.
«Основная задача при синтезе биотоплива — его полная совместимость с существующей авиационной отраслью. По стандарту биотопливо должно отвечать таким же требованиям, как и традиционное углеводородное топливо. Однако можно выделить несколько преимуществ нашего продукта. Наше биотопливо обладает лучшей термоокислительной стабильностью, что минимизирует окисление топлива и изменение его характеристик во время полета, когда его используют в качестве теплоносителя. Также биотопливо характеризуется лучшими показателями дистилляции, что влияет на снижение длительности процесса подготовка топливной смеси», — приводятся слова Глушкова.
В качестве биосырья использовались различные виды масел — талловое, рыжиковое, рапсовое, отходы кулинарных масел, а также смесевое сырье нефтяного происхождения. Это отходы нефтеперерабатывающих заводов, которые смешивают в разных пропорциях с маслами. В будущем сырьевая база будет расширяться.
Сейчас ученые проводят аналитические исследования для выявления наиболее перспективных образцов полученных биотоплив, которые могут конкурировать с традиционным углеводородным топливом. В дальнейшем планируется наработать больше объемы биотоплива и провести сравнительные испытания на малогабаритных авиационных двигателях.
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
В домах одного квартала в Екатеринбурге установлены фасадные солнечные панели
Всего на зданиях установлено 214 навесных модулей, их общая мощность…
Лукойл завершил модернизацию завода смазочных материалов в Торжке
Его производственная мощность возросла почти вдвое — до 240 тыс…
Экспортная пошлина на коксующийся уголь будет отменена с 1 декабря
В настоящий момент в РФ действует мораторий на действие экспортной…
Отключения электроэнергии из-за снегопада произошли в 17 муниципалитетах Ставрополья
В зоне аварийного отключения проживают более 13 тыс человек.
За 10 мес прирост запасов нефти в РФ составил 286 млн т, газа — 788,5 млрд куб м
Окончательные итоги по воспроизводству минерально-сырьевой базы за 2024г будут подведены…
В Красноярском крае реконструированы ВЛ-220 кВ и ПС 220 кВ Тайга для развития золотодобывающих производств
На двухцепной ВЛ-220 кВ «Приангарская – Раздолинская» смонтировали новый провод…