Актуально
Ростехнадзор выявил 65 нарушений безопасности на Омской ТЭЦ-5Якутия получит 869 млн руб на модернизацию объектов ЖКХНа ЭБ-8 АЭС Тяньвань в Китае завершена сварка ГЦТК зиме в Ростовской области отремонтировали 460 км ЛЭПНа Нижне-Свирской ГЭС завершен капремонт силового трансформатораДРСК обеспечивает надежное энергоснабжение в дни голосования
Первые образцы авиационного биотоплива для гражданской авиации из композиционного сырья — растительных масел и промышленных отходов нефтеперерабатывающих заводов, создали ученые Томского политехнического университета (ТПУ). Полученное топливо более легкое и стабильное, чем традиционные аналоги, сообщили в пресс-службе вуза.
«На данный момент речь идет о нескольких десятках миллилитров керосина. Синтезируя биотопливо, мы получаем промежуточный продукт, который необходимо фракционировать для выделения керосиновой фракции. Этого объема хватает, чтобы определить основные физико-химические свойства и химический состав топлива. Особенностью полученного нами продукта является относительно низкое содержание ароматических компонентов, которые способствуют сажеообразованию в процессе горения. Это позволит снизить уровень вредных выбросов в окружающую среду», — приводятся в сообщении слова профессора Исследовательской школы физики высокоэнергетических процессов ТПУ Дмитрия Глушкова.
Авиационное биотопливо ученых ТПУ имеет ряд преимуществ по сравнению с традиционными топливами нефтяного происхождения. Среди них, помимо снижения экологической нагрузки авиатранспорта на окружающую среду, также простой синтез и улучшенная термоокислительная стабильность. При этом альтернативное топливо соответствует строгим требованиям, предъявляемым к традиционному топливу по нормативным показателям. Кроме того, ученые при синтезе используют смесевое сырье, что позволяет эффективно утилизировать отходы нефтеперерабатывающих заводов.
«Основная задача при синтезе биотоплива — его полная совместимость с существующей авиационной отраслью. По стандарту биотопливо должно отвечать таким же требованиям, как и традиционное углеводородное топливо. Однако можно выделить несколько преимуществ нашего продукта. Наше биотопливо обладает лучшей термоокислительной стабильностью, что минимизирует окисление топлива и изменение его характеристик во время полета, когда его используют в качестве теплоносителя. Также биотопливо характеризуется лучшими показателями дистилляции, что влияет на снижение длительности процесса подготовка топливной смеси», — приводятся слова Глушкова.
В качестве биосырья использовались различные виды масел — талловое, рыжиковое, рапсовое, отходы кулинарных масел, а также смесевое сырье нефтяного происхождения. Это отходы нефтеперерабатывающих заводов, которые смешивают в разных пропорциях с маслами. В будущем сырьевая база будет расширяться.
Сейчас ученые проводят аналитические исследования для выявления наиболее перспективных образцов полученных биотоплив, которые могут конкурировать с традиционным углеводородным топливом. В дальнейшем планируется наработать больше объемы биотоплива и провести сравнительные испытания на малогабаритных авиационных двигателях.
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм
Ростехнадзор выявил 65 нарушений безопасности на Омской ТЭЦ-5
На эксплуатируемые на ТЭЦ устройства отсутствуют положительные заключения экспертизы промбезопасности,…
Якутия получит 869 млн руб на модернизацию объектов ЖКХ
В Алданском районе 3 крупные котельные будут переведены на газовое…
На ЭБ-8 АЭС Тяньвань в Китае завершена сварка ГЦТ
Параллельно на соседнем энергоблоке № 7 АЭС «Тяньвань» началась фаза…
К зиме в Ростовской области отремонтировали 460 км ЛЭП
И 560 ПС 35-110 кВ.
На Нижне-Свирской ГЭС завершен капремонт силового трансформатора
Ремонт проводился впервые с момента его ввода в эксплуатацию в…
ДРСК обеспечивает надежное энергоснабжение в дни голосования
В дни голосования 12-14 сентября в Амурской области, ЕАО, Приморском…