Свежее
Иск Новатэк-Челябинск к ЧМК на более чем 930 млн руб начнут рассматривать 15 июляГазпром нефть создаст цифровую модель вечной мерзлоты в ЗаполярьеЦена нефти Brent на бирже ICE опустилась ниже $64 впервые с 15 маяНа ВЛ-500 кВ Сургутская ГРЭС-1 – Холмогорская в ХМАО заменили 4,5 км грозотросаРоссети Новосибирск готовы обеспечить надежное электроснабжение школ в дни итоговых экзаменовВ I кв Россети Юг пресекли хищения электроэнергии на 13 млн руб
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России подготовила концепцию изменения механизма дифференциации тарифов на электроэнергию по объему потребления для населения, сообщил начальник управления регулирования электроэнергетики ФАС Дмитрий Васильев.
По его словам, предполагается существенное изменение текущего формата и ограничение электропотребления в рамках дифтарифов уровнем в 6 тыс. кВт-ч, что даст 60-100 млрд руб. экономического эффекта за счет снижения объемов перекрестного субсидирования.
«По нашим оценкам, в случае реализации полноценной концепции — это случится, конечно, не одномоментно — эффект будет достаточно значительный. Это от 10% до 20% снижения перекрестного субсидирования и порядка 60-100 млрд рублей», — сказал Васильев на конференции «Приоритеты рыночной электроэнергетики в России» «Совета рынка».
По его словам, концепция предполагает, что базовый тариф в рамках первого диапазона останется льготным, тариф второго диапазона будет экономически обоснованным, а третьего — повышенным, фактически компенсирующим перекрестное субсидирование.
Предел потребления электроэнергии по третьему диапазону дифтарифов предполагается установить в размере 6 тыс. кВт-ч, а второго диапазона — в 65% от этого уровня (3,9 тыс. кВт-ч).
«Методические указания будем писать в течение 2025 года и планируем завершить для принятия к использованию в 2026 году», — пояснил представитель антимонопольной службы.
На модель дифтарифов сейчас перешли 73 региона.
Российские регионы с 1 января 2024 года могут внедрять дифференцированный тариф на электроэнергию для населения в зависимости от объемов потребления. Цель этого механизма — сокращение перекрестного субсидирования и искоренение практики нецелевого использования электроэнергии в быту — так называемого серого майнинга. Так, региональные власти должны переходить на дифференцированный тариф в случае, если хотят увеличить платеж бизнеса за снижение тарифов для населения — то есть превысить предельную величину перекрестного субсидирования.
Весной 2024 года сообщалось, что подход к дифференциации тарифов на электроэнергию для населения по объемам энергопотребления требует доработки, поскольку внедрение этого механизма не привело к снижению перекрестного субсидирования ни в одном из регионов.
ФАС сообщала, что донастроит расчет диапазонов потребления электроэнергии при дифференциации тарифов.
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
Иск Новатэк-Челябинск к ЧМК на более чем 930 млн руб начнут рассматривать 15 июля
Истец требует с ответчика задолженность за газ, поставленный с 1…
Газпром нефть создаст цифровую модель вечной мерзлоты в Заполярье
Интеллектуальный сервис позволит предсказывать изменения вечномерзлых грунтов до 2050 года…
Цена нефти Brent на бирже ICE опустилась ниже $64 впервые с 15 мая
По данным биржи на 09:45 мск, цена Brent снижалась на…
На ВЛ-500 кВ Сургутская ГРЭС-1 – Холмогорская в ХМАО заменили 4,5 км грозотроса
Кроме того, на линии заменена линейная арматура и установлены спиральные…
Россети Новосибирск готовы обеспечить надежное электроснабжение школ в дни итоговых экзаменов
В готовности к устранению возможных нарушений в работе объектов электросетевого…
В I кв Россети Юг пресекли хищения электроэнергии на 13 млн руб
Выявлено 189 фактов незаконного потребления электроэнергии суммарным объёмом 2,6 млн…