Свежее
Комитет Госдумы одобрил к II чтению законопроект о повышении безопасности объектов ТЭКВ Монголии газопровод из РФ в Китай пройдет под землей через 6 регионовГазпром нефть запустила 3D-печать элементов газовых турбин для нефтепромысловРегиональные электросети: Рейтинг быстроты техприсоединения потребителей до 15 кВтОтбор газа из ПХГ Европы в марте более чем на 25% превысил прошлогодние показателиНа севере Ростовской области отремонтируют 190 ТП и 90 км ЛЭП
Транспортный шлюз используется на атомных электростанциях с реактором типа ВВЭР. Он служит барьером между реакторным залом и внешней средой. Это герметично запираемая с двух сторон камера, через которую транспортируются ядерное топливо и оборудование на этапе строительства и эксплуатации.
«По проекту сооружения Курской АЭС-2 на 26-й отметке в реакторном здании будут располагаться три шлюза: основной и резервный, предназначенные для доступа персонала в гермозону, а также транспортный. Собранный транспортный шлюз весит 260 тонн и представляет собой цилиндрический сосуд с двумя крышками — полотнами со стороны герметичной и негерметичной зон. Для его запирания используется принцип байонетного зацепления: две детали соединяются совмещением выступов на одной половине с соответствующими пазами на второй и прокручиваются», — прокомментировал директор Курской АЭС Александр Увакин.
Длина оборудования — 15 метров, высота с открытыми полотнами — 20 метров и диаметр — 8 метров. В силу таких размеров логистика транспортного шлюза — это трудоемкий и кропотливый процесс. Зачастую требуется неоднократная перегрузка шлюза с одного транспортного средства на другое. Вначале он проделал длинный путь в 1 700 км по воде. Далее специалисты осуществили выкатку шлюза с баржи определенным методом. На пирсе при помощи гидравлического портала его перегрузили с модульного прицепа на специальный подвижной состав, включающий в себя низкопрофильное транспортное ложе для уменьшения высоты автопоезда, на нем оборудование было доставлено на строительную площадку Курской АЭС-2.
«Далее стартуют подготовительные работы к монтажу транспортного шлюза. Его такелаж на 26-ю отметку начнется уже в июне — это начальный этап длительной и высокоточной строительной операции. Нам предстоит раскрепление шлюза, установка крышек-полотен и основного оборудования, а также длительный период пусконаладочных работ, чтобы синхронизировать шлюз со всеми транспортными элементами. Весь комплекс работ выполняет подрядная организация АО «Энергоспецмонтаж», — подчеркнул вице-президент АО «Атомстройэкспорт», директор проекта по сооружению Курской АЭС-2 Олег Шперле.
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
Комитет Госдумы одобрил к II чтению законопроект о повышении безопасности объектов ТЭК
Законопроект, направленный на повышение безопасности объектов ТЭК и противодействие беспилотникам.
В Монголии газопровод из РФ в Китай пройдет под землей через 6 регионов
В 3 кв 2025 года завершится оценка воздействия газопровода на…
Газпром нефть запустила 3D-печать элементов газовых турбин для нефтепромыслов
Напечатанные детали уже используются на одном из месторождений компании.
Региональные электросети: Рейтинг быстроты техприсоединения потребителей до 15 кВт
Участники рейтинга - 55 крупнейших региональных сетевых компаний и филиалов…
Отбор газа из ПХГ Европы в марте более чем на 25% превысил прошлогодние показатели
Запасы газа в хранилищах Европы на 31 марта составили 33,59%…
На севере Ростовской области отремонтируют 190 ТП и 90 км ЛЭП
В течение года на ЛЭП планируют заменить почти 2 тыс…