Свежее
Сибантрацит переориентируется на рынок РФ после введения санкцийБашкирэнерго восстановило электроснабжение потребителейПС 110 кВ Им. Лапина обеспечила 5 МВт музейно-театральному комплексу в КемеровеНа Пермской ТЭЦ-9 завершились гарантийные испытания парового котла №9В Свердловской области модернизировали ВЛ-220 кВ, обеспечивающую транзит мощности Верхнетагильской ГРЭСНа ЭБ-1 АЭС Аккую установлен транспортный шлюз
Авария по инструкции
- 27 августа, 2020
- 15:11
Днем 26 августа танкер с грузом нефти повредил причал в Приморском торговом порту. Причиной аварии мог стать запрет ФАС на применение «Регламента по обслуживанию судов на морском терминале» ПТП, пишет канал Neftegram.
Документ был разработан после похожей аварии. В ноябре 2016 года при швартовке греческого танкера Delta Pioneer тремя буксирами компании «Роснефтефлот» один из буксировочных тросов оборвался и танкер навалился кормой на сооружения причала, практически полностью разрушив его. Ущерб был оценен в 3,4 млрд рублей.
Сейчас авария произошла при отшвартовке: голландский танкер Nordindependence навалился носом на причал №4. Происшествие не привело к разливу нефти. Судно задержано на 72 часа для определения ущерба. За это время будут проведены водолазные работы для определения возможных повреждений подводной части причала.
«Приморский торговый порт» входит в группу Новороссийского морского торгового порта, «Транснефть» владеет 62% акций НМТП. По словам представителя «Транснефти», авария никак не повлияет на график отгрузки нефти. Даже если причал нуждается в ремонте, оставшиеся легко справятся с нагрузкой, так как объем вывоза сократился из-за ограничений ОПЕК++.
Аварии можно было бы избежать, если бы была принята инструкция, согласно которой во время движения судна от причала на нем должен находиться сотрудник порта, уверены в компании.
«Одним из пунктов в этом руководстве является введение представителей терминала при осуществлении швартовки – мастера по швартовке. Сейчас действиями буксиров командует капитан танкера по советам частного лоцмана, заинтересованного в увеличении скорости работ», — объяснил советник президента «Транснефти» Игорь Демин (цитата по «Интерфаксу»).
Капитаны буксиров при этом работают фактически вслепую, поскольку общей картины происходящего, естественно, не видят. И принадлежность буксиров, о которой уже начали говорить, к аварии имеет такое же отношение как принадлежность нефти в танкере, совершившем навал на причал. В 2016 году это была нефть «Роснефти», вчера – «Татнефти». А результат один.
У Приморского торгового порта уже есть разработанное «Руководство по обслуживанию судов», где прописаны все эти правила. Но против применения этого документа возражает ФАС, объясняя это защитой конкуренции, напоминает Neftegram. Вследствие этого и создаются условия, при которых становятся возможны технические сбои и аварии.
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
Сибантрацит переориентируется на рынок РФ после введения санкций
Ранее Минфин США ввел санкции против компаний «Сибантрацита»: «Разрез Верхнетешский»,…
Башкирэнерго восстановило электроснабжение потребителей
С 27 апреля по 2 мая во время длинных выходных…
ПС 110 кВ Им. Лапина обеспечила 5 МВт музейно-театральному комплексу в Кемерове
В ходе реконструкции на подстанции смонтировали дополнительные линейные ячейки 10…
На Пермской ТЭЦ-9 завершились гарантийные испытания парового котла №9
Начиная с октября 2023г, котел находится в опытно-промышленной эксплуатации.
В Свердловской области модернизировали ВЛ-220 кВ, обеспечивающую транзит мощности Верхнетагильской ГРЭС
На ВЛ-220 кВ «Салда – Кошай» заменили четыре 26-метровые опоры.
На ЭБ-1 АЭС Аккую установлен транспортный шлюз
Он предназначен для обслуживания реактора, загрузки и выгрузки ядерного топлива.