Актуально
Суд отложил на 17 декабря заседание по иску Газпрома на $1 млрд к Orlen и Europol GazМинэнерго ожидает ввода в эксплуатацию накопителей энергии в Крыму до февраля, а в Краснодаре — до июля 2026гМинэнерго РФ рассмотрит вопрос назначения энергокомпаний для строительства генерации в ДФОБашкирэнерго борется с нелегальным майнингомВ центральных районах Краснодарского края ремонтируют 7 ПС 35-110 кВЗа 8 мес в Ростовской области к электросетям присоединено 144 МВт новой потребительской мощности
Система саморегулирования в строительстве базируется, условно говоря, на двух составляющих. Первая, стратегическая, включает в себя законодательное регулирование, администрирование всей системы и надзор со стороны регулятора. Вторую можно назвать «практикой на местах» — то есть реальной практикой управления СРО.
Указанная практика до сих пор остается во многом не детализированной и не унифицированной, что оставляет пространство для разночтений и даже злоупотреблений. В настоящее время Рабочая группа по вопросам корпоративных отношений и процедур принятия решений органами саморегулируемой организации при Совете ТПП РФ по саморегулированию предпринимательской и профессиональной деятельности занимается подготовкой профильных Методических рекомендаций. Проект Методических рекомендаций по организации работы органов управления саморегулируемой организации в подробностях регламентирует проведение общего собрания членов саморегулируемой организации и заседания постоянно действующего коллегиального органа управления СРО.
Документ содержит все необходимые сведения для оптимизации управления СРО. В частности, особое место в нем отведено разграничению управленческих полномочий между общим собранием членов СРО (далее – общее собрание) и коллегиальным органом управления СРО (далее – коллегиальный орган).
К исключительной компетенции общего собрания относится широкий перечень вопросов. Так, общее собрание утверждает устав некоммерческой организации и внесение в него изменений. Осуществляет избрание членов коллегиального органа, досрочное прекращение его полномочий или полномочий отдельных его членов. Утверждает меры дисциплинарного воздействия, порядок и основания их применения, порядок рассмотрения дел о нарушении членами СРО требований, стандартов и правил организации, условий членства. Определяет приоритетные направления деятельности СРО, принципов формирования и использования ее имущества. Утверждает отчеты коллегиального органа и исполнительного органа СРО, смету и ее изменения, годовую бухгалтерскую отчетность. Принимает решения о добровольном исключении сведений о СРО из госреестра, о реорганизации или ликвидации некоммерческой организации, назначает ликвидатора или ликвидационную комиссию. Рассматривает жалобы лица, исключенного из членов СРО, на необоснованность принятого коллегиальным органом решения об исключении. Дополнительно к компетенции общего собрания могут быть отнесены назначение на должность лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа СРО, и его досрочного освобождения от должности, а также вопросы принятия иных решений в соответствии с федеральными законами и Уставом.
В свою очередь, Методические рекомендации устанавливают сферу компетенции и коллегиального органа. Коллегиальный орган управления утверждает стандарты и правила СРО, а также внесение в них изменений. Создает специализированные органы СРО и утверждает положения о них, а также правила осуществления ими деятельности. Назначает аудиторскую организацию для проверки ведения бухгалтерского учета и финансовой отчетности, принимает решение о проведении проверок деятельности исполнительного органа СРО. Представляет общему собранию кандидатов для назначения на должность исполнительного органа СРО. Утверждает перечень лиц, кандидатуры которых могут предлагаться в качестве третейских судей в третейском суде, образованном СРО. Принимает решения о вступлении в члены СРО или об исключении по основаниям, предусмотренным уставом. Рассматривает иные предусмотренные уставом саморегулируемой организации вопросы. В проекте есть оговорка следующего содержания: вопросы, относящиеся к компетенции коллегиального органа в части, касающейся утверждения стандартов и правил СРО и внесения в них изменений, создания специализированных органов СРО, утверждения положений о них и правил осуществления ими деятельности могут быть отнесены к компетенции общего собрания.
Совершенно очевидно, что проект Методических рекомендаций предлагает четкую, унифицированную схему разграничения полномочий по управлению между общим собранием и коллегиальным органом, предусматривая возможность их частичного, хотя и очень ограниченного, перераспределения.
Кроме того, в проекте прописаны процедуры деятельности общего собрания и коллегиального органа управления, представлены образцы документов (бюллетеней, протоколов и пр.). Соблюдение процедур и оформления самих решений в соответствии с действующим законодательством позволяет избежать двусмысленных ситуаций, когда легитимность принятых решений подвергается сомнению. Таким образом, Методические рекомендации закладывают основы эффективного управления саморегулируемой организацией по единому образцу. Ожидается, что в ноябре 2014 года проект будет представлен Рабочей группой на тематической конференции, организуемой Советом ТПП РФ по саморегулированию предпринимательской и профессиональной деятельности.
Как отмечает Дмитрий Мурзинцев, генеральный директор СРО НП «ЭнергоСтройАльянс», руководитель Рабочей группы по вопросам корпоративных отношений и процедур принятия решений органами саморегулируемой организации: «Вопрос разграничения полномочий общего собрания членов СРО и коллегиального органа управления СРО – злободневен. На сегодняшний день не существует единого подходка к управлению саморегулируемой организацией, позволяющего сформировать прочную практическую базу, соответствующую требованиям законодательства. Настоящие Методические рекомендации предлагаются как основа подобной практики, которая должна обеспечить оптимальное управление деятельностью СРО».
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм
Суд отложил на 17 декабря заседание по иску Газпрома на $1 млрд к Orlen и Europol Gaz
Заседание было вновь отложено в отсутствие надлежащего извещения польских ответчиков.
Минэнерго ожидает ввода в эксплуатацию накопителей энергии в Крыму до февраля, а в Краснодаре — до июля 2026г
Речь идёт о строительстве объектов в Крыму мощностью до 100…
Минэнерго РФ рассмотрит вопрос назначения энергокомпаний для строительства генерации в ДФО
Сообщил замминистра энергетики Петр Конюшенко.
Башкирэнерго борется с нелегальным майнингом
Одну из крупных майнинговых ферм электросетевики обнаружили в СНТ «Журналист»…
В центральных районах Краснодарского края ремонтируют 7 ПС 35-110 кВ
На ПС «Журавская» в Кореновском районе и «Выселки» в Выселковском…
За 8 мес в Ростовской области к электросетям присоединено 144 МВт новой потребительской мощности
Для подключения потребителей энергетики построили 150 км ЛЭП, установили новые…