Актуально
Радиационная обстановка на ЗАЭС после восстановления питания в нормеВ апреле — октябре Европа импортировала более 80 млрд куб м СПГНа гребне плотины Сургутской ГРЭС-2 завершены ремонтные работыМинэнерго РФ не исключает возможность реализации проекта ВНХК в ПриморьеГазпром обосновывает инвестиции в завод по переработке конденсата на СахалинеКомпании прорабатывают несколько проектов новых НПЗ на Дальнем Востоке
Минэкономразвития потребовало от ОАО РЖД параллельно с увеличением с 2014 года стоимости перевозок нефтеналивных грузов на 6% снизить тарифы на те виды грузов, которые почти не перевозятся по железным дорогам, пишет во вторник газета «Коммерсант».
«Если мы говорим, что ожидается заморозка тарифов, то рост тарифов на перевозку одного вида груза должен хотя бы уравняться снижением на другой»,— пояснил собеседник издания, знакомый с позицией Минэкономики. По его словам, РЖД сами решат, о каких скидках может идти речь, но механизм должен перетянуть грузы с автомобильного и водного транспорта.
По данным газеты, предложение РЖД на фоне общей заморозки тарифов в 2014 году все-таки увеличить стоимость перевозок нефтеналивных грузов на 6%, поддержали Минтранс и Минэкономики, соответствующие письма была направлены премьеру Дмитрию Медведеву.
Поручение рассмотреть эту возможность Минэкономики, Минтрансу и ФСТ премьер давал в ноябре. Позиция должна была быть представлена к 1 декабря. С инициативой о повышении нефтеналивного тарифа вышло ОАО РЖД, после того как в сентябре правительство решило заморозить тарифы естественных монополий на 2014 год. По оценке железнодорожников, рост тарифов на 6% может принести ей дополнительно 16 миллиардов рублей.
ОАО РЖД может регулировать тарифы на грузоперевозки в рамках установленного ФСТ ценового коридора — от -12,8% до +13,4%. С января монополия использовала эту возможность несколько раз, но только для отдельных видов грузов и направлений.
РЖД отказались комментировать предложение Минэкономики, но источник, близкий к монополии, назвал его «абсурдным». «Мы за упрощение ценового коридора в части его расширения и более гибкого применения, но под этим подразумевается возможность регулирования тарифов на конкретном маршруте, а не по номенклатуре грузов»,— пояснил он.
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм
Радиационная обстановка на ЗАЭС после восстановления питания в норме
23 октября Запорожская АЭС перевела в резерв дизель-генераторы, которые использовались…
В апреле — октябре Европа импортировала более 80 млрд куб м СПГ
Отбор газа из ПХГ стран ЕС 25 октября, по данным…
На гребне плотины Сургутской ГРЭС-2 завершены ремонтные работы
Общая протяженность плотины водохранилища Сургутской ГРЭС-2 составляет 6295 м. Ремонт…
Минэнерго РФ не исключает возможность реализации проекта ВНХК в Приморье
Он включает строительство НПЗ мощностью 12 млн т нефти в…
Газпром обосновывает инвестиции в завод по переработке конденсата на Сахалине
Ресурсной базой для него может стать проект „Сахалин-3“.
Компании прорабатывают несколько проектов новых НПЗ на Дальнем Востоке
В Сахалинской области, Приморском и Хабаровском краях.