Свежее
Транзит газа из РФ в Китай через Казахстан составит около 35 млрд куб м в годЧисло оставшихся без света жителей Свердловской области выросло до 79 тысИрак и Казахстан компенсируют недосокращение добычи нефти почти на 1 млн б/с до конца годаУченые МЭИ получили водород из отходов металлургического производстваБашкирэнерго продолжает строительство 2-х ПС 110 кВ в Уфе и Иглинском районе5 мая в реактор ЭБ-5 АЭС Козлодуй в Болгарии начнут загружать топливо Westinghouse
Создана графен-йодная топливная ячейка без платины
- 7 июня, 2013
- 09:19
Совместная работа ученых из США и Южной Кореи привела к созданию недорогого катализатора, который может совершить переворот в энергетике. Новый катализатор на основе графеновых наночастиц, покрытых йодом, в кислород-восстановительных реакциях работает даже лучше платины.
Всем известно, что топливные элементы являются одним из самых перспективных источников энергии. Их удобно использовать везде: от питания двигателей самолетов и автомобилей, до зарядки мобильных телефонов. При этом может использоваться экологически чистое топливо — водород. К сожалению, до сих пор массовое внедрение данной технологии сдерживается необходимостью использования в качестве катализатора драгоценного металла – платины, пишет Сnews.
И вот, ученые впервые сделали неметаллический катализатор, при производстве которого используется доступный и масштабируемый процесс. При этом новый катализатор является более стабильным, чем платиновый, и лучше переносит воздействие окиси углерода и метанола.
Изготавливается новый катализатор очень просто: в металлический шар, заполненный меньшими по диаметру стальными шарами, насыпают графит, из которого в процессе вращения шаров производится графен. Затем в шар добавляют хлор, бром или газообразный йод, чтобы получить различные катализаторы. В результате на кромках наночастиц графена молекулы углерода заменяются молекулами газа. Эти зигзагообразные кромки способны активно связывать кислород и поддерживать каталитическую реакцию в топливной ячейке.
В ходе тестирования выяснилось, что графен-йод больше всего подходит на роль замены платиновым катализаторам. Новый катализатор смог обеспечить от 85,6 до 87,4% от своего начального тока после 10000 циклов работы, в то время как топливные ячейки на основе платины за аналогичный рабочий цикл продемонстрировали соответствующий показатель на уровне 62,5%.
Более того, когда в графен-йодную топливную ячейку добавляли угарный газ, снижение эффективности и уменьшение срока службы не наблюдалось, что выгодно отличает новинку от платиновых катализаторов.
В настоящее время ученые работают над оптимизацией материалов новой ячейки. Пока графен-йодный катализатор выглядит очень перспективным, будем надеяться, что он, наконец, откроет широкую дорогу топливным элементам.
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
Транзит газа из РФ в Китай через Казахстан составит около 35 млрд куб м в год
Это позволит газифицировать восточные и северо-восточные регионы Казахстана.
Число оставшихся без света жителей Свердловской области выросло до 79 тыс
К аварийно-восстановительным работам привлечены более 350 человек и 119 единиц…
Ирак и Казахстан компенсируют недосокращение добычи нефти почти на 1 млн б/с до конца года
Объем перепроизводства нефти Ираком в январе — марте составил 602…
Ученые МЭИ получили водород из отходов металлургического производства
Проведенные расчеты показали, что на металлургическом предприятии с объемом производства…
Башкирэнерго продолжает строительство 2-х ПС 110 кВ в Уфе и Иглинском районе
ПС «Алаторка» и ПС «Инорс».
5 мая в реактор ЭБ-5 АЭС Козлодуй в Болгарии начнут загружать топливо Westinghouse
В связи с загрузкой нового типа топлива в реактор ВВЭР-1000…