Свежее
Юнипро не выплатит дивиденды за 2024 годМинтранс разработал поправки в законодательство после аварии танкеров в Керченском проливеНовый угольный разрез открыли в Нерюнгринском районе ЯкутииМинтранс предлагает ввести сбор с нефтеперевозчиков для нацфонда ликвидации разливовРоссийские нефтяники в июне получили по топливному демпферу 34,5 млрд рубБашнефть выплатит дивиденды за 2024г из расчета 147,31 руб на акцию
«Совет рынка» (регулятор энергорынков) оценил, во сколько могло бы обойтись российским потребителям электроэнергии введение квот на выбросы СО2 в России. В том случае если квоты затронут только 10% от объема выбросов СО2 в энергетическом секторе, оптовая цена может вырасти на 0,7% (до 2,6 руб. за 1 кВт•ч) при стоимости квоты как в Китае (около $6 за тонну). Если же цена квоты будет на уровне ЕС (€60 за тонну), то рост оптовой цены электроэнергии может составить 9,1% (2,81 руб.). Речь идет об одноставочной цене (включает плату за мощность и цену электроэнергии) для бизнеса, пишет «Коммерсантъ».
Дополнительная нагрузка на энергорынок составит от 14 млрд до 139 млрд руб. соответственно, рассказал зампред правления регулятора Олег Баркин на конференции «Приоритеты рыночной электроэнергетики в России. Экология рынка, рынок и экология». При копировании европейской системы с полной оплатой выбросов по €50 за тонну СО2 стоимость электроэнергии угольной ТЭС вырастет в 5,3 раза, до 4,8 тыс. руб. за 1 МВт•ч, а газовой — в 2,7 раза, до 3,34 тыс. руб., рассказал директор «Совета производителей энергии» Дмитрий Вологжанин.
Государство может регулировать выбросы двумя способами: ввести налог на выбросы или квотировать их абсолютное количество. Для запуска торговли квотами государство устанавливает лимит выбросов: часть квот выдается бесплатно, остальной объем продается на бирже. Деньги, вырученные от продажи квот, могут идти в специальные «зеленые» инвестиционные фонды.
По логике механизма квотирования выбросов углеродоемкие тепловые станции (например, выбросы угольных ТЭС — более 900 г СО2 на 1 кВт•ч) будут подавать ценовые заявки на продажу своей выработки по более высокой цене и просто не будут проходить отбор на рынке на сутки вперед (РСВ, сектор торговли электроэнергией). Но если топливная станция расположена в дефицитном энергорайоне, то она будет отобрана и сформирует цену для энергорынка.
Плата за выбросы должна приводить к снижению углеродного следа генерации, а не к росту цены электроэнергии, отмечают в «Сообществе потребителей энергии». «Электроэнергия от низкоуглеродных источников на жизненном цикле, как правило, дешевле, чем у топливных ценозамыкающих станций, которых у нас в избытке. Поэтому рост цены электроэнергии в результате введения платы за выбросы будет указывать на то, что проблема выбросов в электроэнергетике не решается, а перекладывается на остальную экономику»,— считают потребители.
Пока преждевременно делать прогнозы, поскольку в части выбросов CO2 еще не сформированы регулирующие правила, заявили в Минэнерго. Однако там отметили, что прямой связи между возможной платой за выбросы CO2 и энергоценами нет. Потенциальные изменения цен не влияют на тарифы для населения, говорят в Минэнерго.
«При оплате только 10% выбросов все может быть не так драматично, но если брать по полной, то китайские $6 за тонну СО2 обойдутся российским потребителям примерно в 150–160 млрд руб. в год, или в 14–15 дополнительных копеек за каждый 1 кВт•ч. Для сравнения: 153 млрд руб.— это вся инвестпрограмма «Росатома» в 2019 году. Европейские цены на углерод в €60 придавят рынок дополнительными 1,7–1,8 трлн руб. в год, или 1,6–1,7 руб. за 1 кВт•ч»,— говорит заместитель гендиректора Института проблем естественных монополий Александр Григорьев.
Плата за углеродный след создаст мощнейший сигнал для перестройки энергосистемы: капитальной модернизации ТЭС, закрытия старых неэффективных мощностей, масштабных вводов ВИЭ и развития водородной энергетики, полагает Николай Посыпанко из Vygon Consulting. Но если немедленно ввести европейские ставки, оптовые энергоцены вырастут в два раза. «Ввод углеродного налога — невероятно ответственное решение, требующее сложных нормативных механизмов, переходного периода и затрагивающее еще более социально окрашенный сектор — теплоснабжение»,— считает аналитик.
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
Юнипро не выплатит дивиденды за 2024 год
Накопленная прибыль «Юнипро» по состоянию на 31 декабря 2024г с…
Минтранс разработал поправки в законодательство после аварии танкеров в Керченском проливе
Документ разработан для обеспечения безопасности перевозок нефти и нефтепродуктов морским…
Новый угольный разрез открыли в Нерюнгринском районе Якутии
С подтверждёнными запасы 127 млн т угля и предполагаемые ресурсы…
Минтранс предлагает ввести сбор с нефтеперевозчиков для нацфонда ликвидации разливов
Предполагается, что фонд будет формироваться за счет аварийно-спасательного сбора, уплачиваемого…
Российские нефтяники в июне получили по топливному демпферу 34,5 млрд руб
В июне прошлого года выплаты достигли 158,1 млрд руб.
Башнефть выплатит дивиденды за 2024г из расчета 147,31 руб на акцию
Всего на дивиденды будет направлено 26,167 млрд руб., из которых…