Российская Urals может восполнить нехватку нефти в Европе после блокады Суэца

Перекрытие Суэцкого канала, из-за которого на неопределенное время задерживается часть поставок ближневосточной нефти на европейские НПЗ, может вызвать рост спроса на российское сырье, поскольку сорт Urals по своим характеристикам идеально заменяет нефть из стран Персидкого залива. Об этом сообщили в аналитической компании Vortexa.

«Российская нефть Urals схожа с ближневосточной по содержанию серы. Поэтому она может стать идеальной заменой для европейских нефтепереработчиков, которые захотят избежать задержек с поставками сырья из-за ситуации в Суэцком канале», — сказал старший аналитик по грузоперевозкам Vortexa Артур Ришье. В таком случае возросший спрос поддержит котировки Urals в Европе в ближайшей и среднесрочной перспективе, полагает он.

В то же время с момента блокировки судоходного канала прошло не так много времени, поэтому еще рано фиксировать изменение спроса со стороны европейских НПЗ, говорит Ришье. Кроме того, есть надежда, что ситуация с затором разрешится в ближайшие дни.

Данные международного ценового агентства Argus это подтверждают. Стоимость Urals в Европе с 23 марта, когда контейнеровоз Ever Given загородил проход в Суэцком канале, встав на мель, не изменилась и находится в районе $60 за баррель.

В Argus также отмечают, что запасы в европейских нефтехранилищах все еще высоки. Так, в коммерческих резервуарах региона Амстердам — Роттердам — Антверпен (АРА) к 24 марта накоплено почти 6,83 млн тонн нефтепродуктов по сравнению с 5,11 млн тонн годом ранее, по данным консалтинговой компании Insights Global.

По данным Vortexa, Россия является самым крупным поставщиком нефтепродуктов для европейских компаний. В первом квартале на долю российского топлива в общем объеме поставок приходилось более 45%, что эквивалентно свыше 1,7 млн баррелей в сутки (б/с). Временное прекращение прохода судов по Суэцкому каналу в наибольшей степени затронет поставщиков иракской нефти. По этому маршруту из Басры отгружается 91% иракского сырья, предназначенного для европейских НПЗ, отметили в Argus. При этом ближневосточные производители могут доставлять груз по альтернативному маршруту через мыс Доброй Надежды (ЮАР), что увеличивает сроки поставки примерно на 15 дней.

 

Теги: