Свежее
Лукойл в I кв снизил чистую прибыль по РСБУ в 1,16 разаЮМЗ поставит ТДА на Обский СПГ на 2 года раньше срока — к 2025гЭлектропотребление в РФ с начала года выросло на 3,7%С 1 мая экспортная пошлина на уголь может быть отменена на 4 месTotalEnergies объявит форс-мажор по «Ямал СПГ», если ЕС введет санкции на СПГ из РФВ Петербурге начато изготовление корпуса реактора для венгерской АЭС Пакш-2
В РФ могут начаться поставки дешевого бензина из Европы
- 31 марта, 2020
- 08:05
Российский топливный рынок может оказаться под давлением импортного бензина, в основном из Европы. Первым о возможности подобного сценария написало Reuters. По оценкам агентства, бензин из России стоит дороже импортной альтернативы по меньшей мере на 6–8 тыс. руб. за тонну. При этом бензины на бирже СПбМТСБ продолжают дешеветь: стоимость АИ-92 и АИ-95 снизилась 30 марта на 3% и 4%, до 41,5 тыс. руб. и 43 тыс. руб. за тонну соответственно. При этом, по расчетам Reuters, с учетом ввозной пошлины в 5%, текущего курса рубля, акциза и НДС импортный бензин в европейской части РФ будет стоить 37 тыс. руб. за тонну, пишет «Коммерсантъ».
Еще более опасным для рынка станет возможный импорт из Белоруссии, после того как местные НПЗ будут загружены российской беспошлинной нефтью.
Причина проблемы — в демпферной составляющей обратного акциза на нефть. Демпфер был придуман, чтобы сглаживать влияние колебаний цены на нефть на стоимость топлива в РФ: при высоких ценах на нефть бюджет компенсировал нефтяникам потери от продажи топлива внутри страны по сравнению с экспортом, а при низких ценах, как сейчас, наоборот, нефтяники платят в бюджет. Эти налоговые издержки нефтекомпании закладывают в будущие цены для потребителей, за счет чего и возникает премия для импорта, согласен Сергей Ежов из Vygon Consulting.
По его мнению, если правительство не примет срочных мер, импорт неизбежен. В текущих котировках премия от поставок на внутренний рынок импортного бензина превышает 15 тыс. руб. за тонну, по дизтопливу — до 10 тыс. руб. на тонну. А поскольку величина демпфера, согласно формуле, никак не зависит от текущих цен внутреннего рынка, то если нефтекомпании решат снизить цены, чтобы быть более конкурентными, то лишь увеличат свои убытки, замечает эксперт. Сергей Ежов подчеркивает, что демпфер был рассчитан на другой диапазон цен на нефть и должен быть скорректирован. Однако в Минфине заявили, что сейчас не рассматривают корректировку демпфера.
Источники отмечают, что корректировка демпфера — болезненная тема, так как приведет к сокращению доходов бюджета, которых в текущих условиях и так мало.
Более вероятным они считают введение заградительной пошлины на импорт топлива. О том же говорят источники Reuters.
Ситуация выглядит фантастической — такое наблюдалось лишь в далекие 1990-е годы, когда в России не хватало бензина собственного производства, отмечает Иван Хомутов из «Петромаркета». Хотя экономически импорт топлива становится безусловно выгодным, эксперт видит ряд препятствий. Так, если в европейской части РФ есть существенные логистические ограничения на импорт топлива, то в азиатской части такой инфраструктуры практически нет. Возможен завоз топлива железнодорожным транспортом из Финляндии, Прибалтики, Китая. Но это еще нужно организовать, причем с нуля — схем завоза продуктов из Европы в больших объемах не практиковалось уже много лет. Наиболее реалистичным в этом смысле выглядит вариант ввоза продуктов с НПЗ Белоруссии, согласен Иван Хомутов. «Естественно, это очень плохой сценарий для российских НПЗ — они и так потеряют рынок из-за гарантированного снижения спроса на бензин в апреле—мае, так еще и столкнутся с неожиданной конкуренцией за российский рынок с зарубежными игроками»,— заключает он.
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
Лукойл в I кв снизил чистую прибыль по РСБУ в 1,16 раза
До 89,9 млрд руб.
ЮМЗ поставит ТДА на Обский СПГ на 2 года раньше срока — к 2025г
Агрегат для сжижения природного газа производства ЮМЗ станет самым мощным…
Электропотребление в РФ с начала года выросло на 3,7%
Рост потребления в технологически изолированных энергосистемах составил 2,6%.
С 1 мая экспортная пошлина на уголь может быть отменена на 4 мес
С начала 2024г экспортная пошлина для угля была отменена, однако…
TotalEnergies объявит форс-мажор по «Ямал СПГ», если ЕС введет санкции на СПГ из РФ
Заявил глава компании Патрик Пуянне.
В Петербурге начато изготовление корпуса реактора для венгерской АЭС Пакш-2
На предприятии Росатома «АЭМ-спецсталь».