Актуально
Уровень заполненности ПХГ в Германии составляет 75%Проходка в бурении в РФ может вырасти после 2030г до 35 млн м в годИтоги пробега «Сургутское кольцо»Росатом изготовил уникальное ЯТ для реактора IV поколенияЭнергетики обеспечили 34 МВт промышленному кластеру в Тульской областиВ Казахстане модернизировали часть ключевого нефтепровода в Самару
ОАО «Силовые машины» выполнило реконструкцию рабочего колеса гидротурбины для станционного агрегата №4 Чебоксарской ГЭС. В присутствии представителя заказчика успешно проведены функциональные испытания по программе контроля качества. В настоящее время компания выполняет доставку узлов гидротурбины на станцию. Корпус рабочего колеса уже прибыл на ГЭС спецавтомобилем.
Цель реконструкции – перевод механизма поворота лопастей рабочего колеса из вынужденного пропеллерного режима в поворотно-лопастной. Новый режим работы позволит лопастям турбин менять угол в зависимости от напора и тем самым обеспечивать максимальную выработку электроэнергии при минимальном расходе воды.
«Силовые машины» начали реконструкцию гидроагрегатов Чебоксарской ГЭС в 2007 году с модернизации механизма поворота лопастей рабочего колеса №7. В 2011 – 2012 годах энергомашиностроительная компания реконструировала рабочие колеса гидроагрегатов №16 и №8. В 2011 году «Силовые машины» и «РусГидро» расширили сотрудничество, направленное на обновление гидроагрегатов Чебоксарской ГЭС, заключив договор на реконструкцию еще семи рабочих колес, включающую изготовление новых деталей и узлов. Первое из них – колесо гидроагрегата №4 – планируется ввести в работу в четвертом квартале 2012 года. Поставка последнего из семи реконструированных рабочих колес запланирована на май 2016 года.
Гидроагрегаты Чебоксарской ГЭС имеют экологически безопасную конструкцию с безмасляной втулкой рабочего колеса. Данный проект разработан в 1970-е годы на Ленинградском Металлическом заводе, который в 1980-е годы изготовил оборудование для Чебоксарской и Нижнекамской ГЭС. В 2006 году «Силовые машины» выполнили проект реконструкции существующего рабочего колеса.
Директор филиала ОАО «РусГидро» — «Чебоксарская ГЭС» Владимир Дорофеев подчеркивает: «Модернизация турбин ведется с учетом возможности поднятия НПУ Чебоксарского водохранилища до отметки 68 м, на которую проектировалась и станция, и ее гидроагрегаты».
Реконструкция рабочих колес Чебоксарской ГЭС проводится в рамках реализуемой «РусГидро» крупномасштабной программы комплексной модернизации станции и направлена как на увеличение мощности гидроагрегатов, так и на повышение надежности и безопасной эксплуатации всей ГЭС.
Данный проект продолжает успешное сотрудничество «Силовых машин» и «РусГидро». В настоящее время совместными силами выполняется восстановление Саяно-Шушенской ГЭС, реконструкция гидроагрегатов Волжской, Рыбинской и Жигулевской ГЭС.
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм
Уровень заполненности ПХГ в Германии составляет 75%
В настоящий момент ФРГ получает большую часть природного газа по…
Проходка в бурении в РФ может вырасти после 2030г до 35 млн м в год
При этом доля горизонтальных скважин увеличится в этом объеме до…
Итоги пробега «Сургутское кольцо»
13 сентября вокруг водохранилища Сургутской ГРЭС-2 прошел 28-й пробег «Сургутское…
Росатом изготовил уникальное ЯТ для реактора IV поколения
Использование жидкометаллического слоя может значительно увеличить эффективность уран-плутониевого СНУП-топлива .
Энергетики обеспечили 34 МВт промышленному кластеру в Тульской области
Построено 2 РП 10 кВ и проложено более 3,5 км…
В Казахстане модернизировали часть ключевого нефтепровода в Самару
Завершены работы по замене 13,5-километрового участка нефтепровода «Узень — Атырау…