Силовые машины завершили реконструкцию и отгрузили рабочее колесо для Чебоксарской ГЭС
- 8 августа, 2012
- 12:38
ОАО «Силовые машины» выполнило реконструкцию рабочего колеса гидротурбины для станционного агрегата №4 Чебоксарской ГЭС. В присутствии представителя заказчика успешно проведены функциональные испытания по программе контроля качества. В настоящее время компания выполняет доставку узлов гидротурбины на станцию. Корпус рабочего колеса уже прибыл на ГЭС спецавтомобилем.
Цель реконструкции – перевод механизма поворота лопастей рабочего колеса из вынужденного пропеллерного режима в поворотно-лопастной. Новый режим работы позволит лопастям турбин менять угол в зависимости от напора и тем самым обеспечивать максимальную выработку электроэнергии при минимальном расходе воды.
«Силовые машины» начали реконструкцию гидроагрегатов Чебоксарской ГЭС в 2007 году с модернизации механизма поворота лопастей рабочего колеса №7. В 2011 – 2012 годах энергомашиностроительная компания реконструировала рабочие колеса гидроагрегатов №16 и №8. В 2011 году «Силовые машины» и «РусГидро» расширили сотрудничество, направленное на обновление гидроагрегатов Чебоксарской ГЭС, заключив договор на реконструкцию еще семи рабочих колес, включающую изготовление новых деталей и узлов. Первое из них – колесо гидроагрегата №4 – планируется ввести в работу в четвертом квартале 2012 года. Поставка последнего из семи реконструированных рабочих колес запланирована на май 2016 года.
Гидроагрегаты Чебоксарской ГЭС имеют экологически безопасную конструкцию с безмасляной втулкой рабочего колеса. Данный проект разработан в 1970-е годы на Ленинградском Металлическом заводе, который в 1980-е годы изготовил оборудование для Чебоксарской и Нижнекамской ГЭС. В 2006 году «Силовые машины» выполнили проект реконструкции существующего рабочего колеса.
Директор филиала ОАО «РусГидро» — «Чебоксарская ГЭС» Владимир Дорофеев подчеркивает: «Модернизация турбин ведется с учетом возможности поднятия НПУ Чебоксарского водохранилища до отметки 68 м, на которую проектировалась и станция, и ее гидроагрегаты».
Реконструкция рабочих колес Чебоксарской ГЭС проводится в рамках реализуемой «РусГидро» крупномасштабной программы комплексной модернизации станции и направлена как на увеличение мощности гидроагрегатов, так и на повышение надежности и безопасной эксплуатации всей ГЭС.
Данный проект продолжает успешное сотрудничество «Силовых машин» и «РусГидро». В настоящее время совместными силами выполняется восстановление Саяно-Шушенской ГЭС, реконструкция гидроагрегатов Волжской, Рыбинской и Жигулевской ГЭС.
Мы в телеграм:
В СиПР на 2025-2030гг учтены новые потребители Ленобласти суммарной заявленной мощностью около 2,5 ГВт
Планируется строительство новой ПС 330 кВ Нарва и 11 новых…
Сербия и Северная Македония построят соединительный газопровод
С пропускной способностью 1,2 млрд куб м в год.
Волгоградэнерго модернизировало уличное освещение в 98 сельских населенных пунктах
Энергетики установили почти 400 опор ЛЭП, около 2 тыс светильников…
Энергетики пресекли крупное хищение электроэнергии в Астраханской области
Владелец торговой точки подключился к сети, минуя прибор учёта. Предпринимателю…
Equinor приобретает 9,8% акций датского оператора морской ветроэнергетики Ørsted
В результате сделки Equinor становится вторым по величине акционером Ørsted…
Chevron объявила о продаже своих долей в проекте Athabasca Oil Sands Project и сланцевых месторождениях Дюверне за $6,5 млрд
Rомпании Canadian Natural Resources Limited.