Минэнерго РФ подготовило и направило на согласование в Минэкономразвития проект распоряжения правительства о строительстве нефтепровода «Куюмба-Тайшет» ориентировочной стоимостью 96,3 миллиарда рублей, который соединит Юрубчено-Тохомскую зону Восточной Сибири с трубопроводной системой «Восточная Сибирь — Тихий океан» (ВСТО), сообщил представитель пресс-службы Минэнерго.
ОАО «Газпром нефть» и ТНК-ВР на паритетных началах через свой совместный актив «Славнефть» разрабатывают в Юрубчено-Тохоме Куюмбинское месторождение. Кроме того, в этом регионе расположено одноименное месторождение, лицензия на которое принадлежит ОАО «Роснефть».
Проект нефтепровода подготовлен совместно с ОАО «Транснефть», отметил собеседник агентства. Предполагается, что финансирование проектирования и строительства нефтепровода будет осуществляться за счет средств, предусмотренных инвестиционной программой «Транснефти». Таким образом, проект не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета, подчеркнули в Минэнерго.
Мощность нефтепровода составит 15 миллионов тонн нефти в год, протяженность — 700 километров. Завершение проектирования и строительства планируется в четвертом квартале 2016 года. Проект предполагает сооружение трубопровода, четырех нефтеперекачивающих станций, резервуарного парка объемом около 120 тысяч кубометров и объектов инфраструктуры.
«Транснефть» ранее оценивала стоимость проекта строительства нефтепровода в Юрубчено-Тохомской зоне Восточной Сибири в 80 миллиардов рублей. Как сообщал журналистам официальный представитель трубопроводной монополии Игорь Демин, суммарно нефтяные компании готовы поставлять в трубу 14 миллионов тонн нефти в год.
Представитель Минэнерго отметил, что в настоящее время компании пока не предоставили гарантий по загрузке нефтепровода. В проекте распоряжения правительства содержится положение «о принятии к сведению предложения «Транснефти» и нефтяных компаний о заключении до начала строительства нефтепровода предварительных договоров об оказании услуг по транспортировке нефти, предусматривающих оплату прокачки независимо от факта потребления таких услуг».
Строительство нефтепровода «Куюмба-Тайшет» позволит компенсировать падение добычи нефти в Западной Сибири и стабилизировать грузооборот в системе магистральных трубопроводов «Транснефти», полагают в министерстве. Проект является экономически привлекательным и эффективным, обеспечивает своевременный возврат инвестиций и относительно высокий уровень доходности. Показатели его эффективности соответствуют показателям эффективности для трубопроводных проектов, сказал представитель Минэнерго.
Юрубчено-Тохомское нефтегазоконденсатное месторождение является одним из крупнейших в Восточной Сибири. По данным государственного баланса на 1 января 2010 года, его запасы составляют 498,9 миллиона тонн нефти по категориям АВС1+С2.
Согласно проектному документу, запасы Куюмбинского нефтегазоконденсатного месторождения составляют 281,7 миллиона тонн нефти (категории АВС1+С2).
Мы в телеграм:
Из танкера «Волгонефть-239» откачали 70 куб м мазута
Мазут загружается в герметичные битумовозы, оборудованные системой подогрева. Всего привлечено…
ПС 110 кВ Петродворец обеспечила 30 кВт ФАПу в Ломоносовском районе Ленобласти
Энергетики построили ВЛ-0,4 кВ и смонтировали систему учета электроэнергии.
Группировку цистерн для вывоза мазута с танкера «Волгонефть-239» нарастят троекратно
Специалисты подготовили 12 цистерн для вывоза мазута, дополнительно выделены еще…
РЖД и Кузбасс заключили соглашение о вывозе угля на восток на 2025г
РЖД обеспечат транспортировку на экспорт в восточном направлении 54,1 млн…
На строительство Смоленской АЭС-2 будет направлено более 700 млрд руб
2-х энергоблоков с реакторами ВВЭР-1200.