ЭнергоНьюс

Новости энергетики

Архэнерго сертифицировано по ИСО 9001:2008

Филиалу ОАО «МРСК Северо-Запада» «Архэнерго» выданы сертификаты соответствия ИСО 9001:2008 в отношении процессов оказания услуг по передаче электрической энергии и технологическому присоединению потребителей.

Внедрение в энергокомпании системы менеджмента качества (СМК), соответствующей требованиям международных или российских стандартов ИСО серии 9000, было определено одним из приоритетных направлений стратегии по обеспечению надежности, безопасности и эффективности работы энергокомпаний и предусмотрено «Программой действий по повышению надежности ЕЭС России», утвержденной Правлением ОАО РАО «ЕЭС России».

К разработке системы менеджмента качества в «Архэнерго» приступили в апреле 2007 года, когда «Архэнерго» был еще самостоятельным обществом. Работы по созданию СМК начались с формирования программы разработки и внедрения системы менеджмента качества. В программе были определены мероприятия для реализации требований стандарта ИСО, сроки проведения этапов, разграничена ответственность за реализацию конкретных требований. Впоследствии, когда «Архэнерго» стал филиалом, возникла необходимость корректировки программы. Работа велась по нескольким направлениям одновременно: проходило поэтапное обучение руководства и персонала энергокомпании требованиям стандарта ИСО и адаптации этих требований к жизни энергокомпании; проведена инвентаризация документации и, в случае необходимости, документация разработана вновь или пересмотрена с учетом требований стандарта ИСО; определялись процессы оказания услуг, описывались их взаимосвязь, последовательность, измеримость.

Сегодня основная документация разработана, внедряются процессный и системный подходы к управлению компанией.

Система менеджмента качества дает возможность выявлять нам свои слабые и сильные стороны, находить и внедрять в жизнь лучшие практики, постоянно пошагово улучшать свою деятельность. А получение сертификата соответствия стандарту ИСО 9001:2008 – это внешнее признание работоспособности системы управления энергокомпанией, подтверждение соответствия качества оказываемых потребителям услуг установленным требованиям. 

– Внедрение системы менеджмента качества дало возможность четко распределить полномочия и ответственность, отрегулировать взаимодействие между различными структурными подразделениями и специалистами. Также сконцентрировать внимание на предупреждении ошибок и отклонений от установленных требований, а не заниматься только исправлением допущенных ошибок; навести порядок в части ведения документации, выполнения обязательных для исполнения требований, организации работ структурных подразделений и прочее. Мировой опыт показывает, что контроль качества и повышение качества управления в компании приводят к существенному снижению потерь и к повышению эффективности использования имеющихся ресурсов, – комментирует заместитель директора по экономике и финансам филиала ОАО «МРСК Северо-Запада» «Архэнерго» Игорь Котенко.

Мы в телеграм:

Подпишитесь на наш Telegram Канал
Прокрутить вверх