Актуально
Сборка 3-х саркофагов для обломков танкеров «Волгонефть» завершается в НовороссийскеАлжир близок к соглашениям о разработке месторождений газа с Exxon Mobil и ChevronЭБ-4 Белоярской АЭС выведен в планово-предупредительный ремонт с модернизациейУщерб непосредственно от разлива с танкера «Волгонефть-239» составил 35,3 млрд рубРФ внесла в указ по «Сахалину-1» условия получения иностранными компаниями доли в проектеВыхлопные газы в Москве сравнялись с прочими вредными веществами от авто
Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) не готов финансировать модернизацию украинской газотранспортной системы (ГТС) при отсутствии видимых реформ в нефтегазовом секторе, заявил старший экономист отдела природных ресурсов ЕБРР Пол Шапиро во вторник в ходе ежегодной конференции Института Адама Смита «Украинский энергетический форум».
«ЕБРР продолжает переговоры об инвестициях, но должны быть доказательства реформ… Как можно кредитовать убыточную компанию?» — сказал он.
В сентябре прошлого года управляющий директор ЕБРР по энергетике Риккардо Пулити заявлял, что банк заинтересован в финансировании проектов модернизации газотранспортной системы Украины. «Нафтогаз Украины» оценивает модернизацию ключевых объектов ГТС в 5,3 миллиарда долларов. Летом прошлого года «Нафтогаз», ЕБРР и Европейский инвестиционный банк (ЕИБ) подписали документы по выделению этими финансовыми организациями средств в размере более 300 миллионов долларов на модернизацию украинской ГТС.
Шапиро отметил, что непонятно, как такую крупную монополию как «Нафтогаз» превратили в убыточную компанию. По его словам, при правильном подходе «Нафтогаз» может стать основным источником наполнения бюджета Украины.
Он отметил, что для этого необходимо провести реформы в нефтегазовом секторе страны.
Между тем вопрос модернизации украинской ГТС тесно связан с переговорами с Россией. Киев добивается от Москвы снижения цены на газ, а та в обмен хочет получить контроль над транзитом «голубого топлива» через Украину в Европу. В последнее время риторика обострилась — «Газпром» обвинил украинскую сторону в отборе транзитного газа, направлявшегося в период аномальных холодов европейским потребителям, и заявил, что его морские трубопроводные проекты «Южный поток» и «Северный поток» снизят транзитное значение Украины до нуля.
Киев и Москва не исключают, что в результате переговоров может быть создан консорциум по управлению украинской ГТС, однако формат такого консорциума пока не определен, причем Украина настаивает на участие в проекте Евросоюза.
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм Канал
Сборка 3-х саркофагов для обломков танкеров «Волгонефть» завершается в Новороссийске
Габариты конструкций сопоставимы с пятиэтажным домом.
Алжир близок к соглашениям о разработке месторождений газа с Exxon Mobil и Chevron
В том числе сланцевого газа.
ЭБ-4 Белоярской АЭС выведен в планово-предупредительный ремонт с модернизацией
Среди запланированных работ по модернизации – установка дополнительных насосных агрегатов,…
Ущерб непосредственно от разлива с танкера «Волгонефть-239» составил 35,3 млрд руб
Еще на 145,3 млн руб причинен ущерб от затопления носовой…
РФ внесла в указ по «Сахалину-1» условия получения иностранными компаниями доли в проекте
Иностранная сторона консорциума должна совершать действия по отмене санкций, влияющих…
Выхлопные газы в Москве сравнялись с прочими вредными веществами от авто
Группы элементов, которые сейчас выходят на первое место по загрязнению…