Актуально
За 10 мес потери электроэнергии в сетях КБР снизили до 18,51%Открыт прием заявок на участие в XVI Всероссийском конкурсе «Лучшая энергосбытовая компания РФ»Минэнерго РФ прорабатывает меры для повышения устойчивости энергосбыта на Северном КавказеНа шахте «Осинниковская» введена в эксплуатацию самую глубокая лава в КузбассеРоссети Юг и Россети Кубань завершили объединениеИндия закупила 1-ю партию нефти у Гайаны
Союз защиты природы Германии (NABU), а также немецкие отделения WWF и Гринпис обратились к правительству страны с требованием ввести повышенный климатический акциз на канадский бензин и дизель, добытый из нефтеносных песков, сообщает Всемирный фонд дикой природы (WWF) Германии.
В настоящее время значительные запасы нефтеносных песков обнаружены в Канаде и Венесуэле. Извлекаемые запасы нефти в песках только канадской провинции Альберта оцениваются в 180 миллиардов баррелей, что ставит Канаду на второе место в мире по запасам нефти после Саудовской Аравии (260 миллиардов баррелей). Однако экологи требуют ввести мораторий на новые проекты по разработке нефтеносных песков, так как в течение последующих 50 лет развитие разработок может привести к гибели 166 миллионов птиц, которые оказываются под угрозой, в частности, из-за исчезновения их мест обитания, сокращения болотистых территорий, накоплений почвой вредных веществ.
«Еврокомиссия выступила с предложением присвоить топливу из нефтеносных песков более высокую удельную емкость выбросов двуокиси углерода. Такое решение сделало бы такое топливо нерентабельным для европейского рынка. Партии, представленные в Бундестаге, должны поручить правительству поддержать эту инициативу Брюсселя», — заявили экологи накануне предварительного рассмотрения вопроса в экологическом комитете Бундестага в среду.
Согласно исследованию WWF, добыча нефти из песков в три-четыре раза увеличивает объем выбросов СО2 по сравнению с обычной нефтедобычей. Для того чтобы добывать значительные объемы нефти из битумных песков, придется вырубить лес на площади сопоставимой с размерами Британии.
«Необходимы гигантские открытые карьеры, окруженные озерами из токсических стоков такого размера, что они будут видны из космоса. Ввиду катастрофических последствий для глобального климата и канадских лесов Германия должна дать четкий сигнал. Нам нужна честная оценка нефтеносных песков», — считают эксперты WWF Германии.
Как отмечают экологи, накануне рассмотрения вопроса в экологическом комитете парламентарии получили письма из посольства Канады, в котором оно открыто выступило в интересах нефтяников. При этом правительство ФРГ и представители министерств окружающей среды и экономики не спешат определяться со своей позицией по этому вопросу, говорится в заявлении. В то же время, на общеевропейском уровне Великобритания и Нидерланды выступают против предложения Еврокомиссии присвоить топливу из нефтеносных песков большую удельную емкость СО2, что увеличит акцизы и конечную стоимость.
«Если Евросоюз будет импортировать бензин и дизель из нефтеносных песков, то мы можем полностью забыть о наших климатических целях. Весьма плохо, что такие страны как Канада вообще открыли этот ящик Пандоры. Однако ЕС не должен теперь укреплять спрос на это чрезвычайно грязную нефть», — считает представитель NABU Дитмар Олигер (Dietmar Oeliger).
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм
За 10 мес потери электроэнергии в сетях КБР снизили до 18,51%
Это ниже показателя аналогичного периода прошлого года на 0,83%.
Открыт прием заявок на участие в XVI Всероссийском конкурсе «Лучшая энергосбытовая компания РФ»
К участию приглашаются энергосбытовые организации, действующие на территории РФ.
Минэнерго РФ прорабатывает меры для повышения устойчивости энергосбыта на Северном Кавказе
На сегодня задолженность гарантирующих поставщиков СКФО (в том числе лишенных…
На шахте «Осинниковская» введена в эксплуатацию самую глубокая лава в Кузбассе
Горные работы ведутся на глубине 900 м.
Россети Юг и Россети Кубань завершили объединение
При присоединении осуществлена конвертация обыкновенных акций АО «Россети Кубань» в…
Индия закупила 1-ю партию нефти у Гайаны
В рамках диверсификации источников поставки энергоносителей.