Актуально
Совет директоров Роснефти 17 ноября обсудит рекомендацию по дивидендамЛукойл объявил о форс-мажоре на нефтяном месторождении в ИракеРоссети Тюмень подготовили к зиме 4,4 тыс км ЛЭП в ЯНАОК 2030г энергосистема Китая сможет ежегодно подключать свыше 200 ГВт мощностей ВИЭПусконаладочные работы на ЭБ-3 АЭС Куданкулам начнутся в 2026гВ Пермском крае завершен ремонт ПС 110 кВ Юсьва
Союз защиты природы Германии (NABU), а также немецкие отделения WWF и Гринпис обратились к правительству страны с требованием ввести повышенный климатический акциз на канадский бензин и дизель, добытый из нефтеносных песков, сообщает Всемирный фонд дикой природы (WWF) Германии.
В настоящее время значительные запасы нефтеносных песков обнаружены в Канаде и Венесуэле. Извлекаемые запасы нефти в песках только канадской провинции Альберта оцениваются в 180 миллиардов баррелей, что ставит Канаду на второе место в мире по запасам нефти после Саудовской Аравии (260 миллиардов баррелей). Однако экологи требуют ввести мораторий на новые проекты по разработке нефтеносных песков, так как в течение последующих 50 лет развитие разработок может привести к гибели 166 миллионов птиц, которые оказываются под угрозой, в частности, из-за исчезновения их мест обитания, сокращения болотистых территорий, накоплений почвой вредных веществ.
«Еврокомиссия выступила с предложением присвоить топливу из нефтеносных песков более высокую удельную емкость выбросов двуокиси углерода. Такое решение сделало бы такое топливо нерентабельным для европейского рынка. Партии, представленные в Бундестаге, должны поручить правительству поддержать эту инициативу Брюсселя», — заявили экологи накануне предварительного рассмотрения вопроса в экологическом комитете Бундестага в среду.
Согласно исследованию WWF, добыча нефти из песков в три-четыре раза увеличивает объем выбросов СО2 по сравнению с обычной нефтедобычей. Для того чтобы добывать значительные объемы нефти из битумных песков, придется вырубить лес на площади сопоставимой с размерами Британии.
«Необходимы гигантские открытые карьеры, окруженные озерами из токсических стоков такого размера, что они будут видны из космоса. Ввиду катастрофических последствий для глобального климата и канадских лесов Германия должна дать четкий сигнал. Нам нужна честная оценка нефтеносных песков», — считают эксперты WWF Германии.
Как отмечают экологи, накануне рассмотрения вопроса в экологическом комитете парламентарии получили письма из посольства Канады, в котором оно открыто выступило в интересах нефтяников. При этом правительство ФРГ и представители министерств окружающей среды и экономики не спешат определяться со своей позицией по этому вопросу, говорится в заявлении. В то же время, на общеевропейском уровне Великобритания и Нидерланды выступают против предложения Еврокомиссии присвоить топливу из нефтеносных песков большую удельную емкость СО2, что увеличит акцизы и конечную стоимость.
«Если Евросоюз будет импортировать бензин и дизель из нефтеносных песков, то мы можем полностью забыть о наших климатических целях. Весьма плохо, что такие страны как Канада вообще открыли этот ящик Пандоры. Однако ЕС не должен теперь укреплять спрос на это чрезвычайно грязную нефть», — считает представитель NABU Дитмар Олигер (Dietmar Oeliger).
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм
Совет директоров Роснефти 17 ноября обсудит рекомендацию по дивидендам
Чистая прибыль «Роснефти» по МСФО, относящаяся к акционерам, в I…
Лукойл объявил о форс-мажоре на нефтяном месторождении в Ираке
На своем нефтяном месторождении «Западная Курна — 2» на фоне…
Россети Тюмень подготовили к зиме 4,4 тыс км ЛЭП в ЯНАО
В течение года энергетики отремонтировали 277 силовых трансформаторов и 156…
К 2030г энергосистема Китая сможет ежегодно подключать свыше 200 ГВт мощностей ВИЭ
Китайские власти ставят задачу, чтобы к 2030г весь основной прирост…
Пусконаладочные работы на ЭБ-3 АЭС Куданкулам начнутся в 2026г
Российское оборудование поставлено практически в полном объеме.
В Пермском крае завершен ремонт ПС 110 кВ Юсьва
Энергетики отремонтировали более 50 единиц основного и вспомогательного подстанционного оборудования.