Свежее
Минэнерго США снизило прогноз цены Brent в 2025г почти на 10%Правление Газпрома предложило провести годовое собрание акционеров заочноВыработка ОГК-2 в I кв снизилась на 3,6%РФ и Казахстан обсуждают увеличение транзита нефти и газаГазпром второй день подряд обновил рекорд поставок газа российским потребителям в апрелеКТК может до конца мая вернуть в работу НПС «Кропоткинская» после атаки БПЛА
Из-за падения объёмов добычи жидких углеводородов в Коми ООО «Газпром переработка» планирует загрузить мощности Сосногорского ГПЗ ямальским конденсатом. Сырьё на газоперерабатывающее предприятие предполагается доставлять по железной дороге.
Как рассказал «Гудку» главный инженер, первый заместитель гендиректора ООО «Газпром переработка» Игорь Афанасьев, пересмотр логистической стратегии компании вызван объективными причинами: добыча на месторождениях в Республике Коми сокращается год от года. А мощности Сосногорского газоперерабатывающего завода рассчитаны на переработку 1,25 млн тонн нефтегазоконденсатной смеси (НГКС) в год. Однако сейчас они загружены далеко не полностью, так, по факту сейчас перерабатывается лишь 240 тыс. тонн НГКС в год.
По его словам, компания рассматривает различные варианты расширения сырьевой базы ГПЗ в Коми, одним из которых является вариант поставки углеводородного сырья с Ямала. Речь в первую очередь идёт о Бованенковском и Харасавэйском месторождениях, на которых «Газпром» планирует добывать около 2,3 млн тонн и 1,3 млн тонн газового конденсата в год соответственно.
Игорь Афанасьев отметил, что оптимальным вариантом является поставка стабильного конденсата с месторождений Ямала на Сосногорский ГПЗ железнодорожным транспортом. Хотя возможен и вариант морской доставки сырья с Ямала либо до Приморска, либо до Мурманска с последующей продажей его на экспорт.
Первый вариант позволит загрузить железнодорожную ветку Обская – Бованенково, которую «Газпром» пока предполагает использовать только для доставки стройматериалов до своих месторождений на Ямале. Транспортировка газового конденсата с полуострова позволит не только загрузить эту ветку, но и даст дополнительные объёмы для сети ОАО «РЖД» на участке Лабытнанги – Сосногорск (Северная железная дорога).
Железнодорожный тариф на перевозку газового конденсата на этом участке при групповых отправках больше 20 цистерн составляет 25715 руб. с НДС за цистерну (гружёный рейс) и 10757 руб. за порожний пробег. Стоимость тонны газового конденсата на внутреннем рынке, по данным ИАЦ «Кортес», составляет около 10 тыс. руб. Транспортная составляющая, таким образом, увеличит стоимость сырья примерно на 6,6%.
В случае переработки ямальского сырья на Сосногорском ГПЗ необходимо будет организовать переработку углеводородного сырья по топливному варианту, отмечает Игорь Афанасьев. При этом железнодорожники получат новые объёмы – на экспорт будет реализовываться основная часть дизельного топлива, а также прямогонная бензиновая фракция, полученные из газового конденсата. Эти грузы могут доставляться до потребителей только по железной дороге.
По мнению эксперта ИАЦ «Кортес» Ирины Бократ, решение компании выглядит достаточно логичным, поскольку не полностью загруженные производственные мощности никогда не являются плюсом для компании. При переработке газового конденсата выход нефтепродуктов значительно выше, чем у нефти, отмечает эксперт, так что в принципе везти конденсат на переработку целесообразно даже из удалённых от производства регионов.
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
Минэнерго США снизило прогноз цены Brent в 2025г почти на 10%
До $67,87 за баррель.
Правление Газпрома предложило провести годовое собрание акционеров заочно
Датой окончания приема бюллетеней для голосования предложено определить 26 июня…
Выработка ОГК-2 в I кв снизилась на 3,6%
До 16,2 млрд кВтч.
РФ и Казахстан обсуждают увеличение транзита нефти и газа
И обеспечение российским газом севера и северо-востока Казахстана.
Газпром второй день подряд обновил рекорд поставок газа российским потребителям в апреле
9 апреля по Единой системе газоснабжения потребителям поставлено 1,217 млрд…
КТК может до конца мая вернуть в работу НПС «Кропоткинская» после атаки БПЛА
Гендиректор КТК Николай Горбань 10 апреля посетил НПС «Кропоткинская», где…