Свежее
В Грозном построят новую ПС 110 кВ АхматСловакия и Венгрия получают российскую нефть по «Дружбе», Чехия еще не оплатила поставкиПоставки нефти по КТК идут штатно, снижения объемов нетНа ЭБ-1 АЭС Руппур в Бангладеш успешно завершены гидравлические испытания систем и оборудования 1-го контураАвария на электросетях 6 кВ обесточила часть центра в Ростове-на-ДонуГазпром нефть в 2026г запустит новый топливный терминал
Исследователи из финского Университета Аалто нашли способ существенно снизить себестоимость топливных элементов. Они применили для изготовления катализатора топливных ячеек технологию осаждения атомного слоя (ALD) наночастиц благородных металлов. В результате для изготовления топливной ячейки потребовалось на 60% меньше дорогостоящих материалов, которые составляют львиную долю стоимости перспективного источника энергии, пишет CNews.
Топливные элементы являются идеальными кандидатами на замену двигателей внутреннего сгорания. Однако топливные элементы требуют катализаторов для ускорения химического процесса превращения топлива в электроэнергию. Катализаторы изготавливаются из дорогостоящих металлов, таких как платина и палладий, — это главное препятствие на пути широкого внедрения топливных элементов.
В производстве топливных ячеек для покрытия анодов чаще всего используется мелкий порошок благородных металлов. Финские ученые нашли способ сделать это покрытие гораздо более тонким, при этом эффективность ячейки не ухудшается. В дополнение, ученые разрабатывают для топливных ячеек спиртовое топливо на основе метанола и этанола. Это сырье проще в обращении и дешевле, чем водород. При этом в топливных ячейках на спиртовом топливе в качестве катализатора применяется палладий. Он в 2 раза дешевле, чем платина, используемая в водородных ячейках.
Если финнам удастся создать дешевую спиртовую топливную ячейку — это совершит революцию на рынке альтернативных источников энергии. Сами разработчики планируют вывести новую технологию на коммерческий рынок в течение 5-10 лет. Топливные элементы могут производить дешевое экологически чистое электричество. Они отличаются от двигателей внутреннего сгорания высокой эффективностью и потребляют меньше топлива, чем другие генераторы того же размера. Кроме того, они бесшумные и требуют минимального техобслуживания благодаря отсутствию движущихся частей.
В будущем, когда себестоимость топливных элементов снизится, двигатель внутреннего сгорания и электромобили с литий-ионными аккумуляторами окончательно уйдут в прошлое.
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
В Грозном построят новую ПС 110 кВ Ахмат
Для энергоснабжения нового района.
Словакия и Венгрия получают российскую нефть по «Дружбе», Чехия еще не оплатила поставки
Сообщил глава «Транснефти» Николай Токарев.
Поставки нефти по КТК идут штатно, снижения объемов нет
Сейчас транспортировка нефти по магистральному нефтепроводу Тенгиз — Новороссийск временно…
На ЭБ-1 АЭС Руппур в Бангладеш успешно завершены гидравлические испытания систем и оборудования 1-го контура
Следующий этап – горячая обкатка реакторной установки.
Авария на электросетях 6 кВ обесточила часть центра в Ростове-на-Дону
Электроэнергия отсутствует в домах почти на 70 улицах.
Газпром нефть в 2026г запустит новый топливный терминал
Объем перевалки нефтепродуктов на терминальной сети «Газпром нефти» за 6…