Актуально
Российские акционеры NIS намерены как можно скорее урегулировать ситуацию вокруг компанииРФ и Сербия продолжают переговоры по газовому контрактуСовет директоров Русгидро принял проект стратегии развития группы до 2050гОперационная деятельность ДГК должна выйти на безубыточность за 5 летКольская АЭС досрочно выполнила задание ФАС по выработке 10,5 млрд кВтчСовет директоров Мосэнерго в январе рассмотрит рекомендацию по дивидендам-2024
Исследователи из финского Университета Аалто нашли способ существенно снизить себестоимость топливных элементов. Они применили для изготовления катализатора топливных ячеек технологию осаждения атомного слоя (ALD) наночастиц благородных металлов. В результате для изготовления топливной ячейки потребовалось на 60% меньше дорогостоящих материалов, которые составляют львиную долю стоимости перспективного источника энергии, пишет CNews.
Топливные элементы являются идеальными кандидатами на замену двигателей внутреннего сгорания. Однако топливные элементы требуют катализаторов для ускорения химического процесса превращения топлива в электроэнергию. Катализаторы изготавливаются из дорогостоящих металлов, таких как платина и палладий, — это главное препятствие на пути широкого внедрения топливных элементов.
В производстве топливных ячеек для покрытия анодов чаще всего используется мелкий порошок благородных металлов. Финские ученые нашли способ сделать это покрытие гораздо более тонким, при этом эффективность ячейки не ухудшается. В дополнение, ученые разрабатывают для топливных ячеек спиртовое топливо на основе метанола и этанола. Это сырье проще в обращении и дешевле, чем водород. При этом в топливных ячейках на спиртовом топливе в качестве катализатора применяется палладий. Он в 2 раза дешевле, чем платина, используемая в водородных ячейках.
Если финнам удастся создать дешевую спиртовую топливную ячейку — это совершит революцию на рынке альтернативных источников энергии. Сами разработчики планируют вывести новую технологию на коммерческий рынок в течение 5-10 лет. Топливные элементы могут производить дешевое экологически чистое электричество. Они отличаются от двигателей внутреннего сгорания высокой эффективностью и потребляют меньше топлива, чем другие генераторы того же размера. Кроме того, они бесшумные и требуют минимального техобслуживания благодаря отсутствию движущихся частей.
В будущем, когда себестоимость топливных элементов снизится, двигатель внутреннего сгорания и электромобили с литий-ионными аккумуляторами окончательно уйдут в прошлое.
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм
Российские акционеры NIS намерены как можно скорее урегулировать ситуацию вокруг компании
Минэкономразвития РФ держит ситуацию вокруг NIS на особом контроле.
РФ и Сербия продолжают переговоры по газовому контракту
Белград рассчитывает на заключение долгосрочного соглашения.
Совет директоров Русгидро принял проект стратегии развития группы до 2050г
Стратегия направлена на устойчивое развитие производства электрической и теплоэнергии, обеспечение…
Операционная деятельность ДГК должна выйти на безубыточность за 5 лет
Ожидаемый результат работы АО „ДГК“ за 2025г в ценовой зоне…
Кольская АЭС досрочно выполнила задание ФАС по выработке 10,5 млрд кВтч
Это составляет около 90% годового потребления электроэнергии Мурманской области.