Свежее
За 40 лет Калининская АЭС выработала более 770 млрд кВтч электроэнергииВ Пермском крае восстанавливают нарушенное непогодой электроснабжениеГазпром в 2024г может выйти на прибыль, добыча и экспорт восстанавливаютсяРусснефть 21 мая обсудит рекомендацию о распределении прибылиПоставки природного газа из РФ в Грецию по трубопроводу привели к отмене поставок СПГПочти 40 млн кв м строящегося в РФ жилья будет энергоэффективным
Спирт поможет удешевить топливные ячейки в 2 раза
- 26 декабря, 2011
- 08:43
Исследователи из финского Университета Аалто нашли способ существенно снизить себестоимость топливных элементов. Они применили для изготовления катализатора топливных ячеек технологию осаждения атомного слоя (ALD) наночастиц благородных металлов. В результате для изготовления топливной ячейки потребовалось на 60% меньше дорогостоящих материалов, которые составляют львиную долю стоимости перспективного источника энергии, пишет CNews.
Топливные элементы являются идеальными кандидатами на замену двигателей внутреннего сгорания. Однако топливные элементы требуют катализаторов для ускорения химического процесса превращения топлива в электроэнергию. Катализаторы изготавливаются из дорогостоящих металлов, таких как платина и палладий, — это главное препятствие на пути широкого внедрения топливных элементов.
В производстве топливных ячеек для покрытия анодов чаще всего используется мелкий порошок благородных металлов. Финские ученые нашли способ сделать это покрытие гораздо более тонким, при этом эффективность ячейки не ухудшается. В дополнение, ученые разрабатывают для топливных ячеек спиртовое топливо на основе метанола и этанола. Это сырье проще в обращении и дешевле, чем водород. При этом в топливных ячейках на спиртовом топливе в качестве катализатора применяется палладий. Он в 2 раза дешевле, чем платина, используемая в водородных ячейках.
Если финнам удастся создать дешевую спиртовую топливную ячейку — это совершит революцию на рынке альтернативных источников энергии. Сами разработчики планируют вывести новую технологию на коммерческий рынок в течение 5-10 лет. Топливные элементы могут производить дешевое экологически чистое электричество. Они отличаются от двигателей внутреннего сгорания высокой эффективностью и потребляют меньше топлива, чем другие генераторы того же размера. Кроме того, они бесшумные и требуют минимального техобслуживания благодаря отсутствию движущихся частей.
В будущем, когда себестоимость топливных элементов снизится, двигатель внутреннего сгорания и электромобили с литий-ионными аккумуляторами окончательно уйдут в прошлое.
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
За 40 лет Калининская АЭС выработала более 770 млрд кВтч электроэнергии
Энергопуск ЭБ-1 состоялся 9 мая 1984 г.
В Пермском крае восстанавливают нарушенное непогодой электроснабжение
Электроснабжение нарушено в Пермском, Суксунском, Кунгурском, Ординском, Березовском, Еловском ,…
Газпром в 2024г может выйти на прибыль, добыча и экспорт восстанавливаются
Считает директор по исследованиям Института энергетики и финансов Алексей Белогорьев.
Русснефть 21 мая обсудит рекомендацию о распределении прибыли
За 2022г дивиденды «Русснефти» по привилегированным акциям составили $110 млн,…
Поставки природного газа из РФ в Грецию по трубопроводу привели к отмене поставок СПГ
За 1 кв 2024г общий импорт СПГ через терминал Ревитуса…
Почти 40 млн кв м строящегося в РФ жилья будет энергоэффективным
3000 многоквартирных домов с классом энергоэффективности А и выше.