Свежее
47 млрд руб кредитов одобрено для проектов ЖКХ в 10 регионах РФКоммунальные предприятия КБР недоплатили за потребленную электроэнергию более 3,3 млрд рубВ ХМАО завершен капремонт ПС 110 кВ ТехнологВ Элисте отремонтировали 15 КТП и 14 км ЛЭПСтроительство экотехнопарка в Чечне обеспечит переработку всего объема отходов в регионеВ Ингушетии пресекли майнинг-хищение 8 млн кВтч электроэнергии
Исследователи из финского Университета Аалто нашли способ существенно снизить себестоимость топливных элементов. Они применили для изготовления катализатора топливных ячеек технологию осаждения атомного слоя (ALD) наночастиц благородных металлов. В результате для изготовления топливной ячейки потребовалось на 60% меньше дорогостоящих материалов, которые составляют львиную долю стоимости перспективного источника энергии, пишет CNews.
Топливные элементы являются идеальными кандидатами на замену двигателей внутреннего сгорания. Однако топливные элементы требуют катализаторов для ускорения химического процесса превращения топлива в электроэнергию. Катализаторы изготавливаются из дорогостоящих металлов, таких как платина и палладий, — это главное препятствие на пути широкого внедрения топливных элементов.
В производстве топливных ячеек для покрытия анодов чаще всего используется мелкий порошок благородных металлов. Финские ученые нашли способ сделать это покрытие гораздо более тонким, при этом эффективность ячейки не ухудшается. В дополнение, ученые разрабатывают для топливных ячеек спиртовое топливо на основе метанола и этанола. Это сырье проще в обращении и дешевле, чем водород. При этом в топливных ячейках на спиртовом топливе в качестве катализатора применяется палладий. Он в 2 раза дешевле, чем платина, используемая в водородных ячейках.
Если финнам удастся создать дешевую спиртовую топливную ячейку — это совершит революцию на рынке альтернативных источников энергии. Сами разработчики планируют вывести новую технологию на коммерческий рынок в течение 5-10 лет. Топливные элементы могут производить дешевое экологически чистое электричество. Они отличаются от двигателей внутреннего сгорания высокой эффективностью и потребляют меньше топлива, чем другие генераторы того же размера. Кроме того, они бесшумные и требуют минимального техобслуживания благодаря отсутствию движущихся частей.
В будущем, когда себестоимость топливных элементов снизится, двигатель внутреннего сгорания и электромобили с литий-ионными аккумуляторами окончательно уйдут в прошлое.
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
47 млрд руб кредитов одобрено для проектов ЖКХ в 10 регионах РФ
На реализацию 20 проектов.
Коммунальные предприятия КБР недоплатили за потребленную электроэнергию более 3,3 млрд руб
За 6 мес задолженность увеличилась на 499,6 млн руб.
В ХМАО завершен капремонт ПС 110 кВ Технолог
Выполнен ремонт 2-х силовых трансформаторов общей мощностью 80 МВА.
В Элисте отремонтировали 15 КТП и 14 км ЛЭП
На воздушных ЛЭП заменили 17 деревянных опор на железобетонные и…
Строительство экотехнопарка в Чечне обеспечит переработку всего объема отходов в регионе
Экотехнопарка мощностью 350 тыс т в год.
В Ингушетии пресекли майнинг-хищение 8 млн кВтч электроэнергии
Объем похищенного ресурса сопоставим с энергопотреблением Ингушской республиканской клинической больницы…