Актуально
Российские акционеры NIS намерены как можно скорее урегулировать ситуацию вокруг компанииРФ и Сербия продолжают переговоры по газовому контрактуСовет директоров Русгидро принял проект стратегии развития группы до 2050гОперационная деятельность ДГК должна выйти на безубыточность за 5 летКольская АЭС досрочно выполнила задание ФАС по выработке 10,5 млрд кВтчСовет директоров Мосэнерго в январе рассмотрит рекомендацию по дивидендам-2024
Крупнейший российский частный производитель газа ОАО «НОВАТЭК» (NVTK) отправил потребителям девятую за 2011 год партию газового конденсата на танкере Perseverance с 60 тысячью тонн груза на борту по Северному морскому пути, сообщает компания.
В сообщении отмечается, что Perseverance стал девятым крупнотоннажным танкером, отправленным по Северному морскому пути из порта Мурманск в страны Азиатско-тихоокеанского региона.
Начало проводки крупнотоннажных танкеров по трассам Северного Ледовитого океана было положено в прошлом году, когда НОВАТЭК, «Совкомфлот» и «Атомфлот» провели по Северному морскому пути танкер «Балтика» типоразмера Aframax, дедвейтом более 100 тысяч тонн.
В сообщении отмечается, что в 2011 году навигация была открыта в июне, а закрыта в ноябре, таким образом был установлен новый рекорд по длительности использования Северного морского пути за год. За пять месяцев навигации компания транспортировала из России в Южную Корею, Китай и Тайланд более 600 тысяч газового конденсата.
Коммерческий директор НОВАТЭКа Михаил Попов в начале августа сообщал, что общий объем перевозки газоконденсата ОАО «НОВАТЭК» по трассам Северного морского пути в 2011 году ориентировочно составит 420 тысяч тонн, а нынешняя навигация поможет реализации проекта «Ямал СПГ». В 2010 году по СМП была перевезена 71 тысяча тонн газового конденсата.
Организация транспортировки углеводородов по Северному морскому пути позволяет сократить издержки и время доставки продукции на рынки Азиатско-Тихоокеанского региона. Ожидается, что в рамках реализуемого НОВАТЭКом проекта «Ямал СПГ» будет перевозиться до 16 миллионов тонн грузов.
Северный морской путь — это кратчайший путь между Северной Европой и Азиатско-Тихоокеанским регионом. Для эталонного маршрута Роттердам-Йокогама при следовании через Индийский океан расстояние составляет 11,2 тысячи морских миль. При следовании по Северному морскому пути расстояние сокращается на 3,9 тысячи морских миль, или на 34%. Это уменьшает время в пути до 20 с 33 суток и, соответственно, снижает стоимость доставки грузов. Потенциальный грузопоток Севморпути оценивается в 50 миллионов тонн в год.
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм
Российские акционеры NIS намерены как можно скорее урегулировать ситуацию вокруг компании
Минэкономразвития РФ держит ситуацию вокруг NIS на особом контроле.
РФ и Сербия продолжают переговоры по газовому контракту
Белград рассчитывает на заключение долгосрочного соглашения.
Совет директоров Русгидро принял проект стратегии развития группы до 2050г
Стратегия направлена на устойчивое развитие производства электрической и теплоэнергии, обеспечение…
Операционная деятельность ДГК должна выйти на безубыточность за 5 лет
Ожидаемый результат работы АО „ДГК“ за 2025г в ценовой зоне…
Кольская АЭС досрочно выполнила задание ФАС по выработке 10,5 млрд кВтч
Это составляет около 90% годового потребления электроэнергии Мурманской области.