ЛУКОЙЛ конкретизировал программу инвестиций, необходимых для модернизации мощностей и сведения к минимуму производства темных нефтепродуктов. В течение следующих трех лет компания вложит в переработку в общей сложности 9 млрд долл., а за десять лет — 24 млрд долл. Это позволит к 2020 году повысить выход светлых нефтепродуктов до 75—80%, считают эксперты, пишет РБК daily.
В 2012—2014 годах ЛУКОЙЛ планирует инвестировать в сегмент переработки 3 млрд долл. ежегодно. Об этом сообщил первый вице-президент ЛУКОЙЛа Владимир Некрасов, передает Reuters. «Самый большой пик инвестиций в районе 3 млрд долл. в год будет у нас в первые три года. А в 2011 году — 2,2 млрд долл.», — заявил он. Увеличение инвестиций позволит компании в следующем году повысить объемы переработки на всех НПЗ группы до 67—68 млн т, на российских заводах — до 47 млн т.
Всего в рамках десятилетней стратегии инвестиции ЛУКОЙЛа в сегмент нефтепереработки достигнут 24 млрд долл., сообщил Владимир Некрасов. Из них 20 млрд долл. компания направит на повышение выпуска светлых нефтепродуктов. Львиная доля средств будет направлена на модернизацию Нижегородского, Пермского и Волгоградского НПЗ, на которые сейчас приходится 91% общего объема переработки ЛУКОЙЛа в России. В частности, в Нижнем Новгороде ЛУКОЙЛ планирует ввести мощности на 4,8 млн т уже в 2016 году.
Кроме того, с 2015 года, следуя общей стратегии на сокращение выпуска темных нефтепродуктов, ЛУКОЙЛ прекратит выпуск мазута на Пермском НПЗ, а с 2017 года — на Волгоградском НПЗ. Небольшие объемы производства мазута останутся на Нижегородском (1,7 млн т) и Ухтинском НПЗ (2 млн т). При этом последний после повышения экспортных пошлин на темные нефтепродукты до уровня пошлины на нефть в рамках режима «60-66» окажется на грани рентабельности, заявлял на инвестиционном форуме «Россия зовет!» вице-президент компании Леонид Федун. Однако компания закрывать его не намерена. Рентабельность других заводов ЛУКОЙЛа, по оценкам экспертов, из-за ввода системы «60-66» снизится, но останется на хорошем уровне.
В то же время руководство ЛУКОЙЛа отмечает, что увеличение вложений в переработку несет в себе определенную долю риска. Как отметил на инвестиционном форуме «Россия зовет!» вице-президент Леонид Федун, до 2015 года (когда планируется установление пошлины на темные нефтепродукты на уровне пошлины на нефть) ряд компаний могут не выполнить взятые на себя обязательства по модернизации НПЗ, и повторится история, которая сложилась с переходом на выпуск топлива более высокого класса, когда государство продлило сроки оборота Евро-2 из-за того, что некоторые заводы не были готовы к его выпуску. Не исключено, что и в этом случае государство может сдвинуть сроки и перенести повышение пошлины на темные нефтепродукты на более отдаленную перспективу. «Когда нет стабильных правил игры, когда нет законодательства, которое прописывает поведение хотя бы на десять лет, делать инвестиции достаточно сложно», — отметил Леонид Федун, добавив, что компания будет продолжать инвестировать, но «это будет достаточно сложно с точки зрения уверенности в возврате инвестиций».
По мнению аналитика «Уралсиб Кэпитал» Алексея Кокина, сейчас глубина переработки на заводах ЛУКОЙЛа выше средней по отрасли. «Лучше всего выглядят Нижегородский и Пермский НПЗ, на заводе в Волгограде глубина переработки находится на уровне средней по отрасли», — поясняет он. По оценкам аналитика Газпромбанка Александра Назарова, планируемые инвестиции компании позволят за десять лет увеличить выход светлых нефтепродуктов до 75—80%.
Екатерина Сафонова
Мы в телеграм:
В 2024г Китай увеличил импорт нефти из РФ на 1,3%
До 108,47 млн т.
В 2024г РФ увеличила поставки СПГ Китаю на 3,3%
До 8,3 млн т.
В 2024г Хабаровские электросети присоединили 54,5 МВт новой потребительской мощности
Энергетики подключили к электроснабжению более 2000 объектов на территории Хабаровского…
Повторные выбросы мазута произошли больше чем на половине участков пляжей Кубани
На 24 участках из 41.
Завершена очистка от мазута акватории Черного моря вокруг кормы «Волгонефть-239» на Кубани
Продолжаются работы по очистке акватории вокруг оставшейся части танкера.