Свежее
На ЭБ-1 АЭС Аккую состоялся пуск первой резервной ДГУЮгорский РИЦ продолжает акцию по кешбэку на коммунальные услуги через СБПСО обеспечил режимные условия для ввода в работу ПС 220 кВ Синтез в Московской энергосистемеИрак представит новый план компенсации перепроизводства нефти в рамках ОПЕК+За 3 года стоимость закупок российского СПГ для ЕС выросла почти в 4 разаНа ЭБ-3 Смоленской АЭС досрочно завершен плановый ремонт
Группа «Сумма» Зиявудина Магомедова обошла Global Ports в конкурсе на строительство нефтяного терминала в Роттердаме — соответствующие документы будут подписаны сегодня. По оценкам экспертов, новый актив обойдется «Сумме» в $300 млн. Но на рынке не уверены, что группа сможет создать в Роттердаме эффективный хаб для реэкспорта морским путем: грузы, которые придут в порт из Приморска, нужны лишь европейским странам, которые сегодня получают их напрямую, пишет «Коммерсантъ».
Группа «Сумма» Зиявудина Магомедова вместе компанией Vitol победила в конкурсе на строительство нефтяного терминала в порту Роттердам. Сегодня в Москве стороны подпишут генеральное соглашение. Согласно конкурсной документации, победитель построит нефненаливной терминал (Tank Terminal Europoort West, TEW) на двух участках площадью 45 га и 10 га. Объект должен стал «полноценным нефтеналивным хабом», в котором большая часть нефти и нефтепродуктов реэкспортируется морским путем. Победитель определялся исходя из критериев стоимости строительства, сроков окупаемости проекта, концессионной платы за использование территории порта и предполагаемого размера портовых сборов. Порт также учитывал будущий грузооборот и гарантии его обеспечения.
В «Сумме» отказались раскрывать подробности проекта. Источник на рынке утверждает, что заявка «Суммы» конкурировала только с заявкой другого российского портового оператора — группы Global Ports. Последняя, по словам заместителя министра транспорта Виктора Олерского, шла на конкурс вместе с нидерландской Vopak. Исходно среди претендентов на проект были и китайские инвесторы, но они заявку так и не подали, говорит собеседник. Другой источник, однако, утверждает, что в конкурсе все же принимали участие три альянса, но не может назвать третьего претендента.
Собеседник на рынке утверждает, что теперь «Сумма» в интересах своего партнера, государственной «Траснефти», сможет обеспечить транспортировку нефти от их совместного порта Приморск (входит в ОАО НМТП, где «Сумме» и «Траснефти» принадлежит 50,1% акций) до Роттердама, откуда груз будет идти потребителям на других рынках. Морскими перевозками от Приморска до Роттердама «Сумма» заниматься не будет: скорее всего, к этому привлекут основных игроков рынка, включая государственный «Совкомфлот», работающий в Приморске.
Другой источник в отрасли сомневается, что «Сумма» сможет реализовать план создания «нефтяного хаба» в Роттердаме. «По большому счету из Роттердама можно торговать только внутри Северо-Западной Европы: США готовы покупать российскую нефть крайне редко, а логистика до Азии получается невыгодной. Но сегодня нефть из Приморска и так уже напрямую доставляется во Францию, Литву, Польшу и другие страны, поэтому концепция не работает»,— поясняет собеседник.
Елена Сахнова из «ВТБ Капитала» полагает, что стоимость проекта не превысит $300 млн. Андрей Рожков из ИФК «Метрополь» считает, что у Global Ports было не меньше шансов успешно реализовать проект в Роттердаме. «Vopak, как, впрочем, и Global Ports, хорошо известны в Европе и у них есть опыт в успешной перевалке не только нефти, но и хорошие проекты по нефтепродуктам»,— полагает он. По мнению Елены Сахновой из «ВТБ Капитала», «Сумма» смогла победить, так как у нее был наиболее проработанный проект, а с партнером в лице «Транснефти» группа смогла предоставить лучшие гарантии по грузопотоку.
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
На ЭБ-1 АЭС Аккую состоялся пуск первой резервной ДГУ
Резервные дизель-генераторы обеспечат бесперебойную работу активных систем безопасности АЭС.
Югорский РИЦ продолжает акцию по кешбэку на коммунальные услуги через СБП
Акция, запущенная 15 октября 2024 года и продолжающаяся до 31…
СО обеспечил режимные условия для ввода в работу ПС 220 кВ Синтез в Московской энергосистеме
С двумя трансформаторами Т-1, Т-2 мощностью 63 МВА каждый.
Ирак представит новый план компенсации перепроизводства нефти в рамках ОПЕК+
Восемь стран ОПЕК+, включая РФ и Саудовскую Аравию, с начала…
За 3 года стоимость закупок российского СПГ для ЕС выросла почти в 4 раза
Доля РФ в импорте СПГ в ЕС в 4 кв…
На ЭБ-3 Смоленской АЭС досрочно завершен плановый ремонт
В эксплуатацию досрочно введен турбогенератор № 6, что обеспечит дополнительную выработку…