Свежее
Газпром подает газ Европе через ГИС «Суджа» в объеме 42,4 млн куб мРФ видит интерес к существенному увеличению поставок газа в азиатском направлении6 ТСО осталось в Чувашии после укрупненияРФ перенаправила в другие страны почти 90% от поставок нефти в ЕвропуРФ в ближайшие годы нарастит выпуск бензина на 4 млн т, дизеля — на 30 млн тРФ продает в валютах дружественных стран примерно 50% энергоресурсов
Проблема с отгрузкой угля из Кузбасса остаётся
- 19 октября, 2011
- 09:42
Ситуация с отгрузкой угля из Кемеровской области улучшается, но сама проблема остается, заявил первый заместитель председателя комитета по промышленной политике Совета Федерации, сенатор от Кузбасса Сергей Шатиров, — сообщает пресс-служба администрации Кемеровской области.
Сенатор напомнил, что в связи с реформой «РЖД» вагонный парк был передан частникам, как большим, так и малым фирмам. На рынок услуг вышли перевозчики, которые не смогли обеспечить вывоз угля, но при этом сильно повысили расценки. Только на территории Кемеровской области перевозки осуществляли более 200 операторов. На складах области скопилось около 13 млн тонн угля при норме в 4 млн тонн. Все резервные возможности складов были исчерпаны, росли риски самовозгорания.
В настоящее время часть вагонного парка передана РЖД, и эти вагоны будут предоставляться для вывоза угля по действующим расценкам. Это вселяет оптимизм, отметил Сергей Шатиров, так как угольщики смогут и обеспечить внутренний рынок, и выполнить в срок экспортные поставки.
«Понимаете, вагонов в стране достаточно, но их владельцы заинтересованы только в собственной выгоде, они предпочитают гонять вагоны порожними в ожидании, что им заплатят высокую цену за перевозку», — прокомментировал сенатор сложившуюся ситуацию. Он обратил внимание на то, что ситуация с нарушениями графика вывоза угля из Кузбасса возникает периодически.
Проблема еще и в том, что существующая нормативная база имеет недостатки. Она практически не регламентирует перевозки грузов. В результате вагоны используются нерационально, увеличивается время их простоя, порожние перевозки растут, а производители не могут вывезти готовую продукцию. Кроме того, отсутствует рациональное управление вагонным парком, при этом проблемы диспетчеризации никак не решаются. Ведь изначально система железнодорожного транспорта была ориентирована на управление подвижным составом, принадлежащим одному собственнику, а с появлением большого количества собственников возникла неразбериха.
«Затягивать принятия мер по совершенствованию нормативной базы больше нельзя, — заявил сенатор. — Все пути забиты порожними вагонами, а уголь вывезти из Кузбасса было невозможно». По его мнению, именно порожний пробег вызывает наибольшее возмущение и нарекания. «Надо изменить законодательство, в первую очередь тарифное регулирование, так, чтобы оператору было невыгодно гонять порожняк. Компании, гоняющие порожние составы по государственным железнодорожным путям, должны платить крупные штрафы», — уверен Сергей Шатиров. Соответствующая законодательная инициатива будет представлена в российский парламент, добавил он.
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
Газпром подает газ Европе через ГИС «Суджа» в объеме 42,4 млн куб м
Накануне объем прокачки также составил 42,4 млн куб м, в…
РФ видит интерес к существенному увеличению поставок газа в азиатском направлении
Сообщил вице-премьер РФ Александр Новак.
6 ТСО осталось в Чувашии после укрупнения
До консолидации в республике действовало 39 компаний.
РФ перенаправила в другие страны почти 90% от поставок нефти в Европу
Сообщил вице-премьер РФ Александр Новак.
РФ в ближайшие годы нарастит выпуск бензина на 4 млн т, дизеля — на 30 млн т
Сообщил вице-премьер России Александр Новак.
РФ продает в валютах дружественных стран примерно 50% энергоресурсов
Сообщил вице-премьер РФ Александр Новак.