ЭнергоНьюс

Новости энергетики 16+

Уралкалий заключил мировое соглашение с ТГК-9 по делу об ущербе от аварии в Березниках

Арбитражный суд Пермского края 13 сентября утвердил мировое соглашение между ОАО «Уралкалий» (ответчик) и ОАО «ТГК-9» (истец). Об этом говорится в сообщении «Уралкалия». Согласно мировому соглашению, «Уралкалий» выплатит ТГК-9 499 млн руб.

Напомним, ТГК-9 подала 4 апреля 2011г. в Арбитражный суд Пермского края иск о взыскании с «Уралкалия» 2,7 млрд руб. в качестве возмещения издержек, возникших при аварии на Первом Березниковском калийном рудоуправлении (БКПРУ-1) в 2006г.

Основой для иска послужил акт, в котором указывалось, что причиной аварии, в результате чего в Березниках образовался огромный провал в земле, явились геологические и технологические факторы. Наличие технологических факторов, как считают в ТГК-9, подтверждает вину «Уралкалия».

При ликвидации последствий аварии ТГК-9 выполнила большой объем работ, связанный со строительством новой линии магистральных тепловых сетей, провела масштабную модернизацию оборудования ТЭЦ-4, перенос ряда объектов инфраструктуры ТЭЦ-10, которые попадали в зону строительства обходных веток железнодорожных путей.

Напомним, авария на Первом калийном руднике «Уралкалия» в г.Березники произошла 17 октября 2006г. Согласно выводам Ростехнадзора, причиной затопления рудника стали особенности геологического строения данного участка Верхнекамского месторождения калийно-магниевых солей. В феврале 2007г. Ростехнадзор оценил экономический ущерб от аварии на руднике «Уралкалия» в 11 млн 447 тыс. руб. По поручению заместителя председателя правительства РФ Игоря Сечина в ноябре 2008г. была создана новая правительственная комиссия для проведения расследования причин аварии. В декабре 2009г. «Уралкалий» завершил выполнение добровольно взятых им в марте 2009г. обязательств перечислить в бюджеты различных уровней около 7,8 млрд руб. Эти средства компания решила выделить в рамках социальной ответственности на компенсацию последствий аварии на руднике БКПРУ-1 и на покрытие дефицита финансирования строительства 53-километрового железнодорожного участка Яйва-Соликамск в обход Верхнекамского месторождения калийно-магниевых солей. С момента аварии было зарегистрировано несколько провалов грунта.

Прокрутить вверх