Несмотря на недавние заявления иранских властей, компания «Газпром нефть» все же может продолжить работу над нефтяными проектами в Исламской Республике. Найти решения, позволяющие компании остаться на месторождении Азар, призвал вчера министр энергетики России Сергей Шматко. Он также отметил, что российские компании готовы помочь Тегерану в увеличении нефтеотдачи старых месторождений и создании газохимического комплекса. При этом сам российский бизнес в Иран отнюдь не стремится, пишет РБК daily.
После заявлений иранского посла в Москве Махмуда Резы Саджади, обвинившего «Газпром нефть» в затягивании реализации проекта «Азар» (на месторождении Анаран на юго-западе Ирана), вопрос о том, будет ли «дочка» российской газовой монополии участвовать в освоении недр Исламской Республики, казался закрытым. Министерство нефти Ирана даже сообщало о том, что место россиян на объекте займет консорциум местных компаний. Однако, выступая вчера в Бушере, Сергей Шматко дал понять, что Россия намерена сохранить свои позиции. «Считаю, что должны быть найдены решения, позволяющие российской компании остаться на месторождении», — отметил министр. Он уточнил, что окончательно перспективы работы «Газпром нефти» в Иране Москва и Тегеран согласуют в течение месяца.
В то же время в самой компании отмечают, что до сих пор не удалось достичь взаимовыгодных договоренностей с иранской стороной — предлагаемые Тегераном условия компанию не устраивают. «Газпром нефть» не получила ответа на вопрос о возможности изменения предлагаемых иранской стороной условий», — добавляют в «дочке» газовой монополии. Тем не менее Министерство энергетики РФ продолжает настаивать на российском присутствии в Иране. Так, по словам Сергея Шматко, «Зарубежнефть» могла бы принять участие в проектах по увеличению нефтеотдачи на иранских месторождениях.
В самой «Зарубежнефти», впрочем, возможное свое участие в иранских проектах пока не комментируют. Кроме того, министр отметил, что российская сторона ждет предложений по строительству на территории Ирана газохимического комплекса. «Я лично считаю, что газохимическое предприятие имеет очень хорошую перспективу, но основные вопросы сейчас находятся в коммерческой сфере», — заявил чиновник.
По мнению начальника аналитического управления ИК «Атон» Вячеслава Бунькова, Тегеран не так заинтересован в непременном расширении углеводородного сотрудничества с Россией. «Привлекать партнеров имеет смысл в двух случаях: когда нужны инвестиции и когда нужны технологии. Острой нужды в инвестициях Иран не испытывает, а желаемые технологии от наших компаний вряд ли можно получить», — пояснил эксперт. Впрочем, и самим отечественным корпорациям Исламская Республика не так уж интересна. «Фиксированная цена, которую Тегеран готов платить разработчикам своих месторождений, делает сомнительной экономику многих проектов. С учетом политических рисков и санкций порой выгоднее инвестировать в новые месторождения в России», — подытожил эксперт.
Петр Гельтищев
Мы в телеграм:
В Киргизии начато строительство СЭС мощностью 100 МВт
В Кеминском районе.
На ПС 110 кВ Анцух в Дагестане установят новый силовой трансформатор 40 МВА
Общая мощность энергообъекта будет доведена до 56 МВА.
В 2024г в Ахтубинском районе Астраханской области отремонтировали 85 км ЛЭП
А также 13 ПС 35-110 кВ и более 50 КТП…
Молдавия предлагает Приднестровью закупать газ на биржах Европы по рыночной цене
«Молдовагаз — единственная компания, которая может поставлять газ на левый…
Самотлорнефтегаз завершил программу рекультивации земель «исторического наследия»
Поврежденных в советские годы освоения Самотлорского месторождения.
Выбросы мазута начались на берег Азовского моря на Кубани
Зона мониторинга пляжей расширена до 265 км.