Общий объем перевозки газоконденсата ОАО «НОВАТЭК» по трассам Северного морского пути (СМП) в текущем году ориентировочно составит 420 тысяч тонн, а нынешняя навигация поможет реализации проекта «Ямал СПГ», рассказал первый заместитель председателя правления, коммерческий директор компании Михаил Попов.
«К началу августа по Севморпути уже прошли два танкера с газовым конденсатом (Perseverance и STI Heritage). В настоящее время из порта Мурманск уже вышел следующий танкер Marilee (дедвейтом 60 тысяч тонн) по направлению к порту Худжой (КНР). В 2010 году по СМП была перевезена 71 тысяча тонн газового конденсата. В 2011 году объем перевозок составит 420 тысяч тонн», — рассказал Попов.
В августе также запланирована отправка танкера «Владимир Тихонов» типоразмера «Суэцмакс» с газовым конденсатом в объеме 120 тысяч тонн, отметил Попов. В планах НОВАТЭК — отправка еще как минимум двух танкеров класса «Панамакс» (60 тысяч тонн груза) в сентябре-октябре текущего года.
«По итогам окончания навигации по трассам СМП в 2011 году компания составит предварительный план перевозок на следующий год. Ожидается, что объем перевозки грузов по Северному морскому пути в 2012 году будет на уровне 2011 года», — подчеркнул Попов.
Текущая работа позволяет готовиться к реализации проекта «Ямал СПГ», запуск первой очереди которого планируется в 2016 году, сказал коммерческий директор НОВАТЭКа.
«С выходом этого проекта на планируемую мощность компания будет перевозить по СМП 15 миллионов тонн СПГ и до миллиона тонн конденсата в год», — уточнил Попов.
В рамках проекта «Ямал СПГ» планируется разрабатывать Южно-Тамбейское газоконденсатное месторождение и построить на полуострове завод по сжижению газа. Также проект предусматривает создание морского порта в поселке Сабетта на Ямале и строительство танкерного флота ледового класса.
«Очень важно, что этим летом мы проложили новый маршрут движения крупнотоннажных танкеров по Севморпути — севернее Новосибирских островов.
Этот маршрут позволяет проходить судам с осадкой более 12 метров, до этого путь пролегал через мелководный пролив Санникова, что ограничивало грузоподъемность танкеров и скорость их движения. Новый маршрут повышает безопасность прохождения танкеров», — отметил Попов.
В августе 2010 года был осуществлен первый в истории Северного морского пути рейс крупнотоннажного танкера «Балтика» типоразмера «Афромакс» (дедвейтом более 100 тысяч тонн) компании «Совкомфлот» с грузом газоконденсата.
Уникальную операцию по проводке судна осуществляли два атомных ледокола «Росатомфлота» — крупнейший в мире атомоход «50 лет Победы» и мелкоосадочный ледокол «Таймыр».
Северный морской путь — это кратчайший путь между Северной Европой и Азиатско-Тихоокеанским регионом. Для эталонного маршрута Роттердам-Йокогама при следовании через Индийский океан расстояние составляет 11,2 тысячи морских миль. При следовании по Северному морскому пути расстояние сокращается на 3,9 тысячи морских миль или на 34%. Это уменьшает время в пути до 20 с 33 суток и, соответственно, снижает стоимость доставки грузов. Потенциальный грузопоток Севморпути оценивается в 50 миллионов тонн в год.
Мы в телеграм:
Минэнерго РФ намерено до конца марта утвердить новую энергостратегию-2050
Сообщил журналистам министр энергетики России Сергей Цивилев.
РФ и Иран договорились о расширении сотрудничества в сфере добычи углеводородов
Поощрении инвестиций в проекты по разработке месторождений.
РФ и Иран согласовали маршрут газопровода через Азербайджан, переговоры в финальной стадии
Страны также обсуждают совместные проекты по добыче газа.
РФ может поставлять в Иран до 55 млрд куб м газа
Проект строительства газопровода из РФ в Иран находится в работе,…
В 2025г цена барреля нефти составит $69,76, в 2026г — $67,96
Об этом говорится в опубликованном январском обновлении к докладу МВФ…
К 2027г во Владимирской области планируют построить 1,5 тыс км газопроводов
И подвести газ к 264 населенным пунктам.