Новости энергетики 16+

Объем перевозок НОВАТЭКом газоконденсата по СМП в 2011г вырастет в 6 раз

Общий объем перевозки газоконденсата ОАО «НОВАТЭК» по трассам Северного морского пути (СМП) в текущем году ориентировочно составит 420 тысяч тонн, а нынешняя навигация поможет реализации проекта «Ямал СПГ», рассказал первый заместитель председателя правления, коммерческий директор компании Михаил Попов.

«К началу августа по Севморпути уже прошли два танкера с газовым конденсатом (Perseverance и STI Heritage). В настоящее время из порта Мурманск уже вышел следующий танкер Marilee (дедвейтом 60 тысяч тонн) по направлению к порту Худжой (КНР). В 2010 году по СМП была перевезена 71 тысяча тонн газового конденсата. В 2011 году объем перевозок составит 420 тысяч тонн», — рассказал Попов.

В августе также запланирована отправка танкера «Владимир Тихонов» типоразмера «Суэцмакс» с газовым конденсатом в объеме 120 тысяч тонн, отметил Попов. В планах НОВАТЭК — отправка еще как минимум двух танкеров класса «Панамакс» (60 тысяч тонн груза) в сентябре-октябре текущего года.

«По итогам окончания навигации по трассам СМП в 2011 году компания составит предварительный план перевозок на следующий год. Ожидается, что объем перевозки грузов по Северному морскому пути в 2012 году будет на уровне 2011 года», — подчеркнул Попов.

Текущая работа позволяет готовиться к реализации проекта «Ямал СПГ», запуск первой очереди которого планируется в 2016 году, сказал коммерческий директор НОВАТЭКа.
«С выходом этого проекта на планируемую мощность компания будет перевозить по СМП 15 миллионов тонн СПГ и до миллиона тонн конденсата в год», — уточнил Попов.

В рамках проекта «Ямал СПГ» планируется разрабатывать Южно-Тамбейское газоконденсатное месторождение и построить на полуострове завод по сжижению газа. Также проект предусматривает создание морского порта в поселке Сабетта на Ямале и строительство танкерного флота ледового класса.

«Очень важно, что этим летом мы проложили новый маршрут движения крупнотоннажных танкеров по Севморпути — севернее Новосибирских островов.

Этот маршрут позволяет проходить судам с осадкой более 12 метров, до этого путь пролегал через мелководный пролив Санникова, что ограничивало грузоподъемность танкеров и скорость их движения. Новый маршрут повышает безопасность прохождения танкеров», — отметил Попов.

В августе 2010 года был осуществлен первый в истории Северного морского пути рейс крупнотоннажного танкера «Балтика» типоразмера «Афромакс» (дедвейтом более 100 тысяч тонн) компании «Совкомфлот» с грузом газоконденсата.

Уникальную операцию по проводке судна осуществляли два атомных ледокола «Росатомфлота» — крупнейший в мире атомоход «50 лет Победы» и мелкоосадочный ледокол «Таймыр».

Северный морской путь — это кратчайший путь между Северной Европой и Азиатско-Тихоокеанским регионом. Для эталонного маршрута Роттердам-Йокогама при следовании через Индийский океан расстояние составляет 11,2 тысячи морских миль. При следовании по Северному морскому пути расстояние сокращается на 3,9 тысячи морских миль или на 34%. Это уменьшает время в пути до 20 с 33 суток и, соответственно, снижает стоимость доставки грузов. Потенциальный грузопоток Севморпути оценивается в 50 миллионов тонн в год.

Мы в телеграм:

Подпишитесь на наш Telegram Канал
Прокрутить вверх