Свежее
В КФУ создали катализатор для облегчения добычи высоковязкой нефтиАкционеры Сибура одобрили дивиденды за I кв в 4,17 руб на акциюЗадолженность предприятий ЖКХ Карачаево-Черкесии за электроэнергию достигла 303,5 млнЭнергетики в 3 раза увеличили выдачу мощности Оренбургскому аэропортуНа ЭБ-3 ЛАЭС-2 забетонирован фундамент под шахту реактораЭнергетики полностью восстановили электроснабжение в г. Сергиев Посад
Министерство природных ресурсов и экологии РФ представило в правительство предложения по оптимизации технологий утилизации автомобильных шин.
Поручение было дано министерству по итогам заседания правительственной комиссии по модернизации 27 июня.
Как говорится в документе, предложения от Минрегиона и Минтранса в установленный срок в Минприроды не поступили.
Основная проблема для экологии при утилизации шин — значительные площади, занимаемые ими либо на территории предприятий по ремонту и обслуживанию автотранспорта, либо на несанкционированных свалках и полигонах захоронения твердых бытовых отходов, а также выделение опасных загрязняющих веществ при их горении в результате возгорания свалок твердых бытовых отходов.
Главная цель решения указанных проблем – это создание замкнутых циклов в обращении с автомобильными шинами.
Как отмечает министерство, наиболее перспективными являются технологии по переработке шин, вышедших из употребления, исключающие их сжигание, так как внедрение прямого сжигания (например, на цементных печах) потребует переоснащения систем газоочистки таких предприятий.
В списке приемлемых методов утилизации шин также низкотемпературный пиролиз, технология переработки в метанол.
Минприроды в документе указывает как преимущества, так и недостатки каждой технологии.
Ведомство считает целесообразным внедрять такую модель развития переработки и утилизации шин, при которой производитель шин в стране или импортер, выпускающий свою продукцию на местный рынок, по закону обязан отчитываться за утилизацию 100% объема шин, проданного на рынке за предыдущий год.
Одним из нововведений, предлагаемых Минприроды, является экологический сбор, который платит конечный потребитель. Этот сбор должен быть един для всей страны. В Европейском Союзе экологический сбор на утилизацию легковой шины составляет 1,5 евро, грузовой — 10 евро.
Экологический сбор платится покупателем дилеру при покупке шины (включен в чек). Затем дилер эту же сумму переводит производителю/импортеру, а тот — в компанию по утилизации шин.
Кроме того, экологический сбор может представлять из себя залог (также включается в чек), который вносит потребитель и получает обратно в случае возврата шины, утратившей потребительские свойства, дилеру.
Производители или импортеры для выполнения своих обязательств по утилизации шин могут создавать национальную компанию по утилизации шин, которая будет реализовывать ответственность производителя. Компания по утилизации шин оплачивается производителем или импортером в соответствии с объемом продаж предыдущего года.
Несомненными плюсами такой системы ведомство считает прозрачность системы финансовых потоков, потоков отработанных шин и отчетности.
Тарифы за переработку должны быть одинаковыми для всех производителей и импортеров. Целесообразно также рассмотреть вопрос о создании дополнительной инвестиционной привлекательности при развитии инфраструктуры по утилизации и переработке шин, потерявших потребительские свойства.
Наряду с этим необходимо отметить, что строительство и модернизация предприятий по утилизации шин должно осуществляться при условии бесперебойного снабжения таких предприятий шинами, что возможно только при наличии системы их централизованного сбора.
Основным элементом оптимизации технологий по переработке и утилизации шин является развитие производств по регенерации, а в случае достижения предела регенерации, вовлечения во вторичный хозяйственный оборот, предусматривающего использование их ресурсного потенциала. Развитие инфраструктуры по переработке и утилизации шин можно достичь путем привлечения инвестиций производителей шин в производство по их переработке и утилизации, в том числе с использованием государственно-частного партнерства; формирования финансовых потоков для обеспечения эксплуатации предприятий по переработке и утилизации шин.
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
В КФУ создали катализатор для облегчения добычи высоковязкой нефти
В катализаторе задействованы соли слабых кислот.
Акционеры Сибура одобрили дивиденды за I кв в 4,17 руб на акцию
Суммарные выплаты - 10,55 млрд руб.
Задолженность предприятий ЖКХ Карачаево-Черкесии за электроэнергию достигла 303,5 млн
С января по май предприятия ЖКХ оплатили ГП 52,7% от…
На ЭБ-3 ЛАЭС-2 забетонирован фундамент под шахту реактора
На созданном основании будет размещена одна из несущих строительных конструкций…
Энергетики полностью восстановили электроснабжение в г. Сергиев Посад
Повреждённое электрооборудование выведено в ремонт, который будет завершен в ближайшие…