Актуально
Ученые из РФ разработали эмульсию на основе воды и нефти для повышения нефтедобычиЧехия заполнила ПХГ на 96%Европа установила абсолютный рекорд импорта СПГ за летний сезонВ Запорожской области начат ремонт поврежденной ВЛ-750 кВ Днепровская, питающей ЗАЭСДо конца 2025г в РФ могут ввести до 400 МВт ВИЭ-генерацииВ Госсовете будет создана рабочая группа для решения проблем негазифицированных регионов
В соответствии с условиями договора, специалисты «Силовых машин» выполнят работы по реконструкции рабочих колес гидроагрегатов №№ 2,6,10, 12,13,15,17, включая изготовление новых деталей и узлов механизмов поворота лопастей рабочих колес. Поставка первого из семи реконструированных колес запланирована на май 2013 года, последнего – на май 2016 года.
Целью реконструкции является перевод работы гидроагрегатов из вынужденного пропеллерного в поворотно-лопастной режим, что позволит значительно улучшить его технико-экономические показатели и повысить эффективность работы гидроэлектростанции в целом. Новое рабочее колесо при существующем напоре будет работать в наиболее выгодных режимах, в зоне оптимальных КПД, что позволит повысить располагаемую мощность на 7%. Кроме того, наличие возможности разворота лопастей при регулировании мощности гидротурбины продлит срок службы оборудования всего агрегатного блока.
К реконструкции гидроагрегатов Чебоксарской ГЭС «Силовые машины» приступили пять лет назад. В 2008 году было реконструировано рабочее колесо гидроагрегата №7, а в настоящее время завершаются работы по реконструкции рабочего колеса гидроагрегата №8. Кроме того, в четвертом квартале текущего года «Силовые машины» завершат работы по реконструкции рабочего колеса гидроагрегата №16, а во втором квартале 2012 года — гидроагрегата №4.
Гидроагрегаты Чебоксарской ГЭС имеют экологически безопасную конструкцию, исключающую протечки машинного масла в воду. В 70-80-х годах в Волжско-Камском бассейне началось комплектование и пуск в эксплуатацию одних из крупнейших не только в СССР, но и в мире агрегатов поворотно-лопастного типа для Чебоксарской и Нижнекамской ГЭС. Особенностью гидротурбин были не только их уникальные размеры, но и принцип работы кривошипно-шатунного механизма разворота лопастей в безмасляной среде, который применили в конструкции рабочих колес гидротурбин впервые в мире. Тем самым решился важнейший экологический вопрос при использовании водных ресурсов таких жизненно важных артерий страны, как Волга и Кама для выработки электроэнергии.
Реконструкция рабочих колес Чебоксарской ГЭС проводится в рамках крупномасштабной программы комплексной модернизации станции и направлена не только на увеличение мощности гидроагрегатов, но и на повышение надежности и безопасной эксплуатации всей ГЭС.
Данный проект продолжает успешное сотрудничество «Силовых машин» и РусГидро, направленное на развитие отечественной гидроэнергетики. В настоящее время совместными силами гидроэнергетиков и энергомашиностроителей помимо восстановления Саяно-Шушенской ГЭС реализуется несколько проектов, среди которых строительство Богучанской ГЭС и Загорской ГАЭС-2, реконструкция гидроагрегатов Волжской, Рыбинской, Саратовской и Жигулевской ГЭС.
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм
Ученые из РФ разработали эмульсию на основе воды и нефти для повышения нефтедобычи
На месторождениях углеводородов с трудноизвлекаемыми запасами.
Чехия заполнила ПХГ на 96%
В чешских газохранилищах накоплено 3,3 млрд куб м газа.
Европа установила абсолютный рекорд импорта СПГ за летний сезон
76,5 млрд куб м.
В Запорожской области начат ремонт поврежденной ВЛ-750 кВ Днепровская, питающей ЗАЭС
Энергоснабжение Запорожской АЭС с 23 сентября обеспечивается аварийными дизель-генераторами, поскольку…
До конца 2025г в РФ могут ввести до 400 МВт ВИЭ-генерации
Совокупная установленная мощность ВИЭ в России по итогам 2025г может…
В Госсовете будет создана рабочая группа для решения проблем негазифицированных регионов
Ее работа будет направлена на решение вопросов, связанных с энергообеспечением…