Новости энергетики 16+

Транснефть не пускают в цистерны

Государственные «Транснефть» и «Уралвагонзавод» продолжают конфликтовать вокруг «Востокнефтетранса», их совместной железнодорожной компании. «Транснефть» хотела выкупить долю завода и перепродать ее структурам Геннадия Тимченко. Но «Уралвагонзавод» в последний момент отказался от сделки, посчитав, что менеджмент СП негативно влияет на его стоимость в интересах «Транснефти», пишет «Коммерсантъ».

В пятницу президент «Транснефти» Николай Токарев сообщил, что «Уралвагонзавод» (УВЗ) отказывается продавать 49% в их совместной железнодорожной компании «Востокнефтетранс». «Они передумали продавать свою долю, хотя все договоренности уже были достигнуты»,— цитирует топ-менеджера «Интерфакс». Собеседник, знакомый с ходом переговоров, уточнил, что на состоявшемся в середине июня совете директоров «Востокнефтетранса» акционеры не смогли договориться ни по одному из обсуждавшихся вопросов (в том числе и по продаже доли УВЗ) и «разошлись ни с чем».

«Транснефть» ведет переговоры с УВЗ о выкупе акций СП с мая. Источники утверждают, что «Транснефть» хочет консолидировать все 100% акций СП для дальнейшей продажи актива; основным претендентом считается железнодорожный оператор «Трансойл» Геннадия Тимченко. Поскольку УВЗ не продает свою долю, СП будет работать с нынешним составом акционеров еще полтора года, за которые планируется достроить ВСТО, после чего «Транснефть» определится с планами по продаже своей доли, пояснил в пятницу Николай Токарев.

ОАО «Востокнефтетранс» создано в августе 2009 года для временной транспортировки нефти из Сковородино в Козьмино по железной дороге в объеме 15 млн тонн в год, пока на этом участке будет строиться вторая очередь ВСТО. В 2010 году выручка составила 19,7 млрд руб., чистая прибыль — 4,4 млрд руб.

Однако Дмитрий Зиновьев, представитель компании «УВЗ-Транс», через которую УВЗ владеет долей в «Востокнефтетрансе», уверяет, что завод не выходит из переговоров. «Просто мы заинтересованы в справедливой стоимости компании и доли «УВЗ-Транса», соответственно»,— подчеркивает он. Справедливой цены (источники говорят, что УВЗ хочет получить за 49% акций СП около $200 млн), по словам представителя УВЗ, не удается достичь из-за ухудшения финансовых показателей компании. Выручка «Востокнефтетранса» за первый квартал по сравнению с аналогичным периодом прошлого года снизилась в 1,5 раза, до 2,8 млрд руб., а чистая прибыль — на 76%, до 243 млн руб. В УВЗ уверены, что причиной стали деятельность менеджмента и неэффективное использование вагонов.

Руководство «Востокнефтетранса» неподконтрольно УВЗ, утверждает источник, знакомый с ситуацией в компании. Он поясняет, что в августе 2011 года «Транснефть» нарушила исходные договоренности сторон о том, что менеджмент в СП назначает УВЗ, и сделала главой компании Андрея Турбу. Из-за этого завод не передал в собственность СП около 3 тыс. вагонов — оно их сейчас арендует.

Дмитрий Бовыкин из Brunswick Rail объясняет конфликт высоким спросом на компании, занимающиеся перевозками нефтеналивных грузов. По его словам, в последнее время Россия стала больше экспортировать нефтепродуктов, около половины которых перевозится по железной дороге. «Востокнефтетранс» с радостью купят, например, казахские компании, которые работают в условиях острого дефицита вагонов, полагает эксперт. Но топ-менеджер одной из крупных железнодорожных компаний уверен, что «УВЗ еще какое-то время поторгуется», но в конце концов «Транснефть» выкупит долю в СП.

Мы в телеграм:

Подпишитесь на наш Telegram Канал
Прокрутить вверх