Актуально
Подмосковный завод по энергоутилизации отходов начал выпуск «зеленых» сертификатовНа ПС 220 кВ Сургут внедрили современные устройства компенсации емкостных токовПосле 2028г «Хевел» планирует дополнять СЭС накопителями энергииРостех построит в Крыму новую ГТЭС «Трудовая» мощностью 135 МВтРоссети Новосибирск планируют демонтировать самовольные подвесы линий связи на 6000 опор ЛЭПВ 2026г тарифы Транснефти» на прокачку нефти будут повышены на 5,1%
Вологодские конструкторы создали мотор для «ё-мобиля». Отечественным специалистам удалось разработать двигатель легче и дешевле зарубежных аналогов. Имея мощность в 30 киловатт, он весит всего 15 килограмм, а стоит минимум в семь раз дешевле европейских аналогов. В данный момент решается вопрос о строительстве завода для его серийного производства.
Новая силовая установка – самое сердце будущего «ё-мобиля». Уникальный тяговый электромотор вологодские ученые создали буквально за полгода. Его преимущества в весе, в мощности, а главное, в цене. Российский мотор получился дешевле зарубежных аналогов.
«Обычно считается хорошим достижением, когда на один килограмм массы двигателя приходится киловатт мощности. В нашем случае вес составляет 15,4 килограмма, а мощность — 30 киловатт. Соответственно, мы улучшили показатель в два раза. Также мы должны были добиться доступности «ё-мобиля» для потребителей, а для этого должны быть доступны основные элементы. И, если в Европе цена составляет от 7 до 30 тысяч долларов, то у нас — всего тысячу», — поясняет директор научно-производственного предприятия «Новтек» Сергей Радиевский.
В фирме-разработчике работают преимущественно молодые ученые, выпускники местного технического университета. В свои 25 лет Олег Погодин — уже заслуженный ветеран на предприятии. Пришел сюда на 4-м курсе. В данный момент параллельно с работой готовится защищать диссертацию в Московском энергетическом институте, темой которой как раз будет этот двигатель, электронный блок которого — как раз дело рук Олега. «Есть ощущение, что участвуешь в большом проекте. Когда я начинал работать, я хотел сделать что-то грандиозное. Этого я хочу и сейчас «, — рассказывает он.
В данный момент двигатель для первого российского электрокара проходит испытания. Уже на следующей неделе его должны принять конструкторы завода, и только после этого мотор поставят на широкое производство.
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм
Подмосковный завод по энергоутилизации отходов начал выпуск «зеленых» сертификатов
Ежемесячный объем выпуска составляет порядка 34 млн единиц.
На ПС 220 кВ Сургут внедрили современные устройства компенсации емкостных токов
Смонтировали 2 комплекта устройств, которые включают дугогасящие реакторы и заземляющие…
После 2028г «Хевел» планирует дополнять СЭС накопителями энергии
Которые будут способны выдавать в сеть мощность на время до…
Ростех построит в Крыму новую ГТЭС «Трудовая» мощностью 135 МВт
В качестве основного оборудования на станции будут работать 6 газотурбинных…
Россети Новосибирск планируют демонтировать самовольные подвесы линий связи на 6000 опор ЛЭП
Первые работы по ликвидации несанкционированных ВОЛС прошли в пригороде Новосибирска.
В 2026г тарифы Транснефти» на прокачку нефти будут повышены на 5,1%
В 2025г суммарный рост тарифов составил 9,9% с учетом дополнительной…