Актуально
В 2025г РФ на 100 тыс т увеличит объем льготных поставок дизтоплива в КиргизиюГруппа AD Ports подписала соглашение о строительстве первых в ОАЭ частных СПГ-терминаловЗа 9 мес Астраханьэнерго присоединило 117 МВт потребительской мощностиВ Майкопе и пригородах отремонтировали 115 км ЛЭП 0,4-10 кВЕС нужно 100 млрд евро для перехода на синтетическое и биотопливо к 2035гВ Минске ратифицировали договор с РФ о формировании объединенного энергорынка
Вологодские конструкторы создали мотор для «ё-мобиля». Отечественным специалистам удалось разработать двигатель легче и дешевле зарубежных аналогов. Имея мощность в 30 киловатт, он весит всего 15 килограмм, а стоит минимум в семь раз дешевле европейских аналогов. В данный момент решается вопрос о строительстве завода для его серийного производства.
Новая силовая установка – самое сердце будущего «ё-мобиля». Уникальный тяговый электромотор вологодские ученые создали буквально за полгода. Его преимущества в весе, в мощности, а главное, в цене. Российский мотор получился дешевле зарубежных аналогов.
«Обычно считается хорошим достижением, когда на один килограмм массы двигателя приходится киловатт мощности. В нашем случае вес составляет 15,4 килограмма, а мощность — 30 киловатт. Соответственно, мы улучшили показатель в два раза. Также мы должны были добиться доступности «ё-мобиля» для потребителей, а для этого должны быть доступны основные элементы. И, если в Европе цена составляет от 7 до 30 тысяч долларов, то у нас — всего тысячу», — поясняет директор научно-производственного предприятия «Новтек» Сергей Радиевский.
В фирме-разработчике работают преимущественно молодые ученые, выпускники местного технического университета. В свои 25 лет Олег Погодин — уже заслуженный ветеран на предприятии. Пришел сюда на 4-м курсе. В данный момент параллельно с работой готовится защищать диссертацию в Московском энергетическом институте, темой которой как раз будет этот двигатель, электронный блок которого — как раз дело рук Олега. «Есть ощущение, что участвуешь в большом проекте. Когда я начинал работать, я хотел сделать что-то грандиозное. Этого я хочу и сейчас «, — рассказывает он.
В данный момент двигатель для первого российского электрокара проходит испытания. Уже на следующей неделе его должны принять конструкторы завода, и только после этого мотор поставят на широкое производство.
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм
В 2025г РФ на 100 тыс т увеличит объем льготных поставок дизтоплива в Киргизию
С 550 тыс т до 650 тыс т.
Группа AD Ports подписала соглашение о строительстве первых в ОАЭ частных СПГ-терминалов
Проект будет реализован в течение 5 лет.
За 9 мес Астраханьэнерго присоединило 117 МВт потребительской мощности
Выполнено подключение почти 2,8 тыс новых объектов, еще около 400…
В Майкопе и пригородах отремонтировали 115 км ЛЭП 0,4-10 кВ
Заменили 570 изоляторов, 180 опор, 18 км изношенного провода на…
ЕС нужно 100 млрд евро для перехода на синтетическое и биотопливо к 2035г
ЕК со своей стороны предложила инвестировать на эти нужды 2,9…
В Минске ратифицировали договор с РФ о формировании объединенного энергорынка
Главы государств подписали документ в декабре 2024 г.