Свежее
МЭА незначительно понизило оценку роста добычи газа в РФ в 2025гСистемные операторы РФ и Центральной Азии наметили основные направления совместной работы по развитию энергосистем в 2025гРосатом начал добычу урана на новом месторождении в ЗауральеЧешские НПЗ готовятся к переходу на нефть из трубопровода TAL+Отбор газа из ПХГ Европы в апреле на треть превышает прошлогодние показателиРоссийские ученые разработали детальный концепт-план постройки АЭС на Луне
Вологодские конструкторы создали мотор для «ё-мобиля». Отечественным специалистам удалось разработать двигатель легче и дешевле зарубежных аналогов. Имея мощность в 30 киловатт, он весит всего 15 килограмм, а стоит минимум в семь раз дешевле европейских аналогов. В данный момент решается вопрос о строительстве завода для его серийного производства.
Новая силовая установка – самое сердце будущего «ё-мобиля». Уникальный тяговый электромотор вологодские ученые создали буквально за полгода. Его преимущества в весе, в мощности, а главное, в цене. Российский мотор получился дешевле зарубежных аналогов.
«Обычно считается хорошим достижением, когда на один килограмм массы двигателя приходится киловатт мощности. В нашем случае вес составляет 15,4 килограмма, а мощность — 30 киловатт. Соответственно, мы улучшили показатель в два раза. Также мы должны были добиться доступности «ё-мобиля» для потребителей, а для этого должны быть доступны основные элементы. И, если в Европе цена составляет от 7 до 30 тысяч долларов, то у нас — всего тысячу», — поясняет директор научно-производственного предприятия «Новтек» Сергей Радиевский.
В фирме-разработчике работают преимущественно молодые ученые, выпускники местного технического университета. В свои 25 лет Олег Погодин — уже заслуженный ветеран на предприятии. Пришел сюда на 4-м курсе. В данный момент параллельно с работой готовится защищать диссертацию в Московском энергетическом институте, темой которой как раз будет этот двигатель, электронный блок которого — как раз дело рук Олега. «Есть ощущение, что участвуешь в большом проекте. Когда я начинал работать, я хотел сделать что-то грандиозное. Этого я хочу и сейчас «, — рассказывает он.
В данный момент двигатель для первого российского электрокара проходит испытания. Уже на следующей неделе его должны принять конструкторы завода, и только после этого мотор поставят на широкое производство.
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
МЭА незначительно понизило оценку роста добычи газа в РФ в 2025г
До 692 млрд куб м с 693 млрд куб м.
Системные операторы РФ и Центральной Азии наметили основные направления совместной работы по развитию энергосистем в 2025г
Постоянно действующая рабочая группа Координационного Электроэнергетического Совета Центральной Азии по…
Росатом начал добычу урана на новом месторождении в Зауралье
Месторождение уникально и не имеет аналогов в России: геологические условия…
Чешские НПЗ готовятся к переходу на нефть из трубопровода TAL+
В 2024 году Чехия импортировала 42% от общего объема закупленной…
Отбор газа из ПХГ Европы в апреле на треть превышает прошлогодние показатели
Отбор в начале апреля оказывается на треть выше, чем годом…
Российские ученые разработали детальный концепт-план постройки АЭС на Луне
Стоимость строительства АЭС в приполярном кратере Пири на Луне, по…