Свежее
На ЭБ-3 ЛАЭС-2 забетонирован фундамент под шахту реактораЭнергетики полностью восстановили электроснабжение в г. Сергиев ПосадЧЭАЗ признан одним из лучших поставщиков для нефтегазоперерабатывающей отраслиРоссети Новосибирск готовы к ухудшению погодных условийНа ЭБ-6 НВАЭС введена в опытную эксплуатацию система информационной поддержки оператораВ 5 отдаленных поселках Калмыкии отремонтировали 19 ТП
Вологодские конструкторы создали мотор для «ё-мобиля». Отечественным специалистам удалось разработать двигатель легче и дешевле зарубежных аналогов. Имея мощность в 30 киловатт, он весит всего 15 килограмм, а стоит минимум в семь раз дешевле европейских аналогов. В данный момент решается вопрос о строительстве завода для его серийного производства.
Новая силовая установка – самое сердце будущего «ё-мобиля». Уникальный тяговый электромотор вологодские ученые создали буквально за полгода. Его преимущества в весе, в мощности, а главное, в цене. Российский мотор получился дешевле зарубежных аналогов.
«Обычно считается хорошим достижением, когда на один килограмм массы двигателя приходится киловатт мощности. В нашем случае вес составляет 15,4 килограмма, а мощность — 30 киловатт. Соответственно, мы улучшили показатель в два раза. Также мы должны были добиться доступности «ё-мобиля» для потребителей, а для этого должны быть доступны основные элементы. И, если в Европе цена составляет от 7 до 30 тысяч долларов, то у нас — всего тысячу», — поясняет директор научно-производственного предприятия «Новтек» Сергей Радиевский.
В фирме-разработчике работают преимущественно молодые ученые, выпускники местного технического университета. В свои 25 лет Олег Погодин — уже заслуженный ветеран на предприятии. Пришел сюда на 4-м курсе. В данный момент параллельно с работой готовится защищать диссертацию в Московском энергетическом институте, темой которой как раз будет этот двигатель, электронный блок которого — как раз дело рук Олега. «Есть ощущение, что участвуешь в большом проекте. Когда я начинал работать, я хотел сделать что-то грандиозное. Этого я хочу и сейчас «, — рассказывает он.
В данный момент двигатель для первого российского электрокара проходит испытания. Уже на следующей неделе его должны принять конструкторы завода, и только после этого мотор поставят на широкое производство.
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
На ЭБ-3 ЛАЭС-2 забетонирован фундамент под шахту реактора
На созданном основании будет размещена одна из несущих строительных конструкций…
Энергетики полностью восстановили электроснабжение в г. Сергиев Посад
Повреждённое электрооборудование выведено в ремонт, который будет завершен в ближайшие…
ЧЭАЗ признан одним из лучших поставщиков для нефтегазоперерабатывающей отрасли
По версии рейтингового агентства «ТЭК-Рейтинг».
Россети Новосибирск готовы к ухудшению погодных условий
Более 100 человек, а также порядка 40 оперативно-выездных бригад и…
На ЭБ-6 НВАЭС введена в опытную эксплуатацию система информационной поддержки оператора
ИИ охватывает 360 технологических систем современного энергоблока, около 200 интерактивных…
В 5 отдаленных поселках Калмыкии отремонтировали 19 ТП
Также энергетики отремонтировали 5,5 км ВЛ-0,4-10 кВ, заменили и выправили…