ЭнергоНьюс

Новости энергетики

Нефти много не бывает

Неудача, постигшая ОПЕК при попытке принять единое решение по квотам на нефть, — событие достаточно крупное, чтобы  не повлиять на долгосрочную перспективу сырья. Такого не было ни разу за последние 20 лет. В первую очередь «бычьи» ожидания основываются на том, что запасы в США будут ограничены и окажутся хуже прогнозируемых результатов, тем более они и так снижаются.

Если исходить из текущих перспектив предложения на рынке нефти, то ситуация выглядит умеренно «бычьей». Согласившиеся поднять квоты члены ОПЕК — Саудовская Аравия, Кувейт, Катар и ОАЭ, вместе будут производить после увеличения квот 30,3 млн баррелей нефти в день. Остальные все вместе как производили 26,22 млн баррелей в день, так и будут производить.

Увеличение производства незначительное — на 1,5 млн баррелей в день, притом что спрос будет расти. Естественно, все осложняется снижением  производства в Ливии (на 90%) и в Йемене.

К числу «бычьих» факт оров можно отнести также протесты защитников окружающей среды по поводу намерений Royal Dutch Shell Plc открыть новые месторождения нефти в Мексиканском заливе.

Однако при такой явно повышательной краткосрочной и среднесрочной ситуации существуют долгосрочные факторы, которые могут не позволить ценам на нефть прорваться существенно выше исторического максимума. Так, в России могут снизиться экспортные пошлины, что может повлиять понижающим образом на цены на нефть.

Наблюдается тенденция к анонсированию крупных нефтяных проектов в странах, которые раньше не выделялись большими показателями добычи нефти. Так, о планах развивать производство сырой нефти заявил Кот-д’Ивуар. Планируется развить производство нефти за пять лет, после политического кризиса страна ищет инвесторов, чтобы  добиться производства 200 тыс. баррелей в сутки вместо текущих 50 тыс .

По соседству находится государство Гана, которое является самым молодым производителем нефт и в Африке. Там в июле планируется поднять производство до 120 тыс. баррелей нефти в день вместо текущих 70 тыс.

Как мы видим, новости о разработке новых месторождений пока могут оказать влияние на рынок только на психологическом уровне. Вклад этих месторождений в общую картину ничтожен, как, впрочем, и повышение добычи нефти ближневосточными странами. Важнее другое: на наших глазах рушится ОПЕК.

По сути дела сформировалось два блока: первый состоит из крупнейших производителей, которые могут пойти и на демпинг и все равно не будут в убытке, второй — из тех, кого не устраивает, что им «гонят волну». В числе «оппозиции» такие известным образом настроенные государства, как Венесуэла и Иран. На этом фоне появляются мелкие производители, которые по отдельности, может, и не представляют ничего, но все вместе могут каким-то образом изменить картину в пользу или не в пользу американских запасов топлива.

При таком нарастании «нефтяной конфронтации» невозможно ждать от цен снижения. Вполне разумным может быть предположение о том, что в среднесрочной перспективе фьючерс достигнет как минимум исторического максимума. Учитывая данные технического анализа, наиболее вероятно медленное повышение цены фьючерса в восходящем канале вплоть до достижения докризисной отметки $147,21 за баррель. Этот уровень может быть целью длинной позиции со стопом на уровне $90 за баррель. По  июльскому фьючерсу на  Brent на FORTS можно использовать в качестве стопа уровень $100-105 за баррель.

Роман Мамчиц, аналитик «Инвесткафе»

Мы в телеграм:

Подпишитесь на наш Telegram Канал
Прокрутить вверх