Актуально
Российские акционеры NIS намерены как можно скорее урегулировать ситуацию вокруг компанииРФ и Сербия продолжают переговоры по газовому контрактуСовет директоров Русгидро принял проект стратегии развития группы до 2050гОперационная деятельность ДГК должна выйти на безубыточность за 5 летКольская АЭС досрочно выполнила задание ФАС по выработке 10,5 млрд кВтчСовет директоров Мосэнерго в январе рассмотрит рекомендацию по дивидендам-2024
Комментарии экспертов Партнерства были направлены в адрес подкомитета по развитию саморегулирования Российского союза промышленников и предпринимателей в рамках публичных консультаций по оценке регулирующего воздействия проекта федерального закона «О внесении изменений в «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений». Публичные консультации проводятся по запросу Министерства экономического развития Российской Федерации.
Задача консультаций – выявить в проекте закона положения, создающие избыточные ограничения и обязанности, а также способствующие возникновению дополнительных расходов для предпринимателей.
Замечания, высказанные СРО НП «Э.С.П.», коснулись включения в состав проектной документации раздела по использованию инновационных решений при строительстве и эксплуатации особо опасных, технически сложных и уникальных объектов. Так, по мнению экспертов Партнерства, в представленном варианте поправки допускают формальный подход к формированию раздела.
Эксперты пояснили свою позицию на основе конкретных иллюстраций.
Прежде всего, в проекте федерального закона не установлены критерии, по которым конкретные технические решения могут быть отнесены к разряду инновационных. Более того, в документе отсутствует нормативное определение «инновационного решения» и не прописана процедура признания инновации.
Во-вторых, в законопроекте нет четких требований к составу раздела по использованию инновационных решений. В такой ситуации следует ожидать, что раздел будет заполняться исключительно общей информацией на усмотрение проектировщика.
В-третьих, инновационные решения в ряде случаев являются дорогостоящими и их применение определяется финансовыми возможностями заказчика и техническими возможностями подрядчиков. Строго говоря, использование в нынешних условиях существования строительной отрасли инновационных решений может искусственно ограничить конкуренцию и предоставить заведомые преимущества крупным подрядным организациям в силу их лучшей оснащенности.
Как пояснил член подкомитета РСПП по развитию саморегулирования, генеральный директор СРО НП «Э.С.П.» Дмитрий Мурзинцев: «На наш взгляд, при реализации идеи об инновационных решениях логичнее начинать с обязанностей заказчика. В таком случае заказчик будет в задании на проектирование указывать на применение конкретных инновационных решений, а проектировщик в соответствующем разделе проектной документации будет обосновывать возможность или невозможность их использования».
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм
Российские акционеры NIS намерены как можно скорее урегулировать ситуацию вокруг компании
Минэкономразвития РФ держит ситуацию вокруг NIS на особом контроле.
РФ и Сербия продолжают переговоры по газовому контракту
Белград рассчитывает на заключение долгосрочного соглашения.
Совет директоров Русгидро принял проект стратегии развития группы до 2050г
Стратегия направлена на устойчивое развитие производства электрической и теплоэнергии, обеспечение…
Операционная деятельность ДГК должна выйти на безубыточность за 5 лет
Ожидаемый результат работы АО „ДГК“ за 2025г в ценовой зоне…
Кольская АЭС досрочно выполнила задание ФАС по выработке 10,5 млрд кВтч
Это составляет около 90% годового потребления электроэнергии Мурманской области.