Свежее
Совет директоров Роснефти 25 апреля рассмотрит рекомендацию по дивидендам-2024Чистая прибыль Мосэнерго по РСБУ за 2024г упала в 1,77 разаСО допустил рост максимума электропотребления в ОЭС Юга на 8% при аномальной летней жареВ 2025г на Алтае отремонтируют почти 90 км ЛЭПМАГАТЭ и Ростехнадзор не нашли угроз безопасности при проверке ЭБ-3 и ЭБ-4 ЗАЭСЗа 2 мес добыча газа в Румынии упала почти на 2%
Комментарии экспертов Партнерства были направлены в адрес подкомитета по развитию саморегулирования Российского союза промышленников и предпринимателей в рамках публичных консультаций по оценке регулирующего воздействия проекта федерального закона «О внесении изменений в «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений». Публичные консультации проводятся по запросу Министерства экономического развития Российской Федерации.
Задача консультаций – выявить в проекте закона положения, создающие избыточные ограничения и обязанности, а также способствующие возникновению дополнительных расходов для предпринимателей.
Замечания, высказанные СРО НП «Э.С.П.», коснулись включения в состав проектной документации раздела по использованию инновационных решений при строительстве и эксплуатации особо опасных, технически сложных и уникальных объектов. Так, по мнению экспертов Партнерства, в представленном варианте поправки допускают формальный подход к формированию раздела.
Эксперты пояснили свою позицию на основе конкретных иллюстраций.
Прежде всего, в проекте федерального закона не установлены критерии, по которым конкретные технические решения могут быть отнесены к разряду инновационных. Более того, в документе отсутствует нормативное определение «инновационного решения» и не прописана процедура признания инновации.
Во-вторых, в законопроекте нет четких требований к составу раздела по использованию инновационных решений. В такой ситуации следует ожидать, что раздел будет заполняться исключительно общей информацией на усмотрение проектировщика.
В-третьих, инновационные решения в ряде случаев являются дорогостоящими и их применение определяется финансовыми возможностями заказчика и техническими возможностями подрядчиков. Строго говоря, использование в нынешних условиях существования строительной отрасли инновационных решений может искусственно ограничить конкуренцию и предоставить заведомые преимущества крупным подрядным организациям в силу их лучшей оснащенности.
Как пояснил член подкомитета РСПП по развитию саморегулирования, генеральный директор СРО НП «Э.С.П.» Дмитрий Мурзинцев: «На наш взгляд, при реализации идеи об инновационных решениях логичнее начинать с обязанностей заказчика. В таком случае заказчик будет в задании на проектирование указывать на применение конкретных инновационных решений, а проектировщик в соответствующем разделе проектной документации будет обосновывать возможность или невозможность их использования».
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
Совет директоров Роснефти 25 апреля рассмотрит рекомендацию по дивидендам-2024
Относящаяся к акционерам чистая прибыль «Роснефти» по международным стандартам финансовой…
Чистая прибыль Мосэнерго по РСБУ за 2024г упала в 1,77 раза
До 10,85 млрд руб.
СО допустил рост максимума электропотребления в ОЭС Юга на 8% при аномальной летней жаре
Максимум потребления мощности может достичь 22 858 МВт.
В 2025г на Алтае отремонтируют почти 90 км ЛЭП
И 170 ПС 35-110 кВ.
МАГАТЭ и Ростехнадзор не нашли угроз безопасности при проверке ЭБ-3 и ЭБ-4 ЗАЭС
Радиационный фон не превышает природных значений.
За 2 мес добыча газа в Румынии упала почти на 2%
До 1,26 млн т н. э.