Свежее
На 20 ВЛ-220-500 кВ в Петербурге и области выполнят ремонт проводаЧистая прибыль Башнефти по МСФО в 2024г снизилась на 41%Шахта «Комсомольская» в Воркуте работает в обычном режиме, кроме аварийного участкаЗапасы газа в ПХГ Европы опустились до 34%ЕС может использовать ПХГ Украины для хранения газа из Турции и ГрецииВ Улан-Баторе переведут на отопление газом из РФ до 50 тыс юрточных домохозяйств
ОАО «АНК «Башнефть» рассчитывает на компенсацию своих вложений в модернизацию нефтепереработки, если правительство продлит разрешение на оборот бензина класса «Евро-2» еще на год — до 31 декабря 2012 года, заявил президент компании Александр Корсик в кулуарах Петербургского международного экономического форума.
«Мы рассчитываем, что будет некая компенсация для тех, кто производит топливо высокого качества», — сказал он в эфире телеканала «Россия 24».
По его словам, компания, в частности, рассчитывает на пониженные акцизы на топливо более высоких стандартов.
Он также выступил за стимулирование глубокой переработки нефти с помощью дифференциации экспортных таможенных пошлин. «Надо сделать сильную дифференциацию на пошлины между светлыми и темными нефтепродуктами», — сказал Корсик.
В начале июня Минэнерго РФ предложило сдвинуть на год сроки запрета оборота автобензинов, соответствующих классу «Евро-2» до 31 декабря 2012 года, «Евро-3» — до 31 декабря 2014 года, «Евро-4» — до 31 декабря 2015 года. Также предлагается продлить разрешение на оборот дизтоплива соответствующему классу «Евро-2» до 31 декабря 2013 года, классов «Евро-3» и «Евро-4» — до 31 декабря 2015 года.
Ранее нефтекомпании выступали с предложением отсрочить переход на «Евро-3» на два года.
В настоящее время ряд нефтеперерабатывающих компаний не выполнили свои планы по модернизации производства и оказались не готовы производить топливо более высокого класса. Так, отраслевые эксперты считают, что проблемы с переходом на выпуск «Евро-3» в настоящее время есть у Новокуйбышевского и Куйбышевского НПЗ «Роснефти», Хабаровского НПЗ НК «Альянс», Астраханского ГПЗ и ряда других.
По «Евро-3» запрещается производство топлива, октановое число которого ниже 95. Ранее правительство планировало с 2012 года запретить производство бензинов с октановым числом менее 95. Однако представители нефтеперерабатывающих компаний заявили, что страна не готова начать избавляться от «Евро-2», на которой ездит большинство автомобилей в России.
При этом Минэнерго РФ предлагает также для мотивации скорейшего перехода на выпуск высокооктановых бензинов и дизтоплива 4 класса и выше, ввести с 2012 года большую, чем сейчас, дифференциацию ставок акциза в зависимости от экологического класса топлива.
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
На 20 ВЛ-220-500 кВ в Петербурге и области выполнят ремонт провода
Наибольший объем работ предстоит провести на ЛЭП 330 кВ, отходящих…
Чистая прибыль Башнефти по МСФО в 2024г снизилась на 41%
До 104,7 млрд руб.
Шахта «Комсомольская» в Воркуте работает в обычном режиме, кроме аварийного участка
В шахту спустилась комиссия в составе специалистов компании и Ростехнадзора…
Запасы газа в ПХГ Европы опустились до 34%
С начала отопительного сезона нетто-отбор (разница между объемом отбора и…
ЕС может использовать ПХГ Украины для хранения газа из Турции и Греции
С последующим транзитом в Европу.
В Улан-Баторе переведут на отопление газом из РФ до 50 тыс юрточных домохозяйств
К зимнему сезону 2025–2026 гг.