ЭнергоНьюс

Новости энергетики

Ввод Пурпе-Самотлор и ВСТО-2 может сорваться на год из-за брака запорной арматуры

Необходимость замены некачественной запорной арматуры может привести к срыву запланированных сроков ввода в эксплуатацию объектов трубопроводов «Пурпе-Самотлор» и второй очереди нефтепровода «Восточная Сибирь — Тихий океан» (ВСТО-2) на срок от полугода до года, говорится в сообщении «Транснефти».

Рядом подрядных организаций ОАО «АК «Транснефть» при реализации инвестиционных проектов строительства ВСТО-II и Пурпе — Самотлор, а также программ ТПиР и КР были заключены договора на поставку венгерских шиберных задвижек производства ЗАО «DKG-EAST». Планируемый объем поставок по заключенным контрактам — 389 изделий на сумму около 2 миллиардов рублей. По состоянию на апрель 2011 года на объекты компании поставлено 195 задвижек, при этом со срывом сроков поступило более ста задвижек.

В сообщении отмечается, что при проведении испытаний шиберной задвижки в Санкт-Петербурге были выявлены механические повреждения и многочисленные отслоения никелевого покрытия главного запорного элемента задвижки — шибера. При проведении выборочного контроля задвижек производства ЗАО «DKG-EAST», поставленных на объекты строительства ТС ВСТО-2 было обнаружено несоответствие микротвердости никелевого покрытия шиберов задвижек. Объем выявленных бракованных изделий из числа подвергнутых выборочной проверке составляет более 60%.

«Данные обстоятельства потребовали приостановки монтажа задвижек на объектах строительства и демонтаж с заменой уже установленных. На сегодняшний день компанией «Транснефть» выставлены претензии в адрес поставщиков данной запорной арматуры на сумму свыше 360 миллионов рублей. Возможный срыв запланированных сроков ввода в эксплуатацию объектов трубопроводов Пурпе-Самотлор и ВСТО-2 на срок от полугода до года из-за необходимости замены запорной арматуры вызовет дополнительные иски в адрес венгерских производителей и их итальянских коллег», — говорится в сообщении.

Плановым сроком сдачи ВСТО-2 является 2014 год, однако в марте текущего года он был передвинут на декабрь 2012 года. Его длина составит 2045 километров, потребуется строительство еще 14 нефтеперекачивающих станций. В марте прошлого года был сварен первый стык на ямальском нефтепроводе Пурпе-Самотлор, «Транснефть» ожидала, что к концу текущего года нефтепровод будет практически подготовлен к сдаче в эксплуатацию.

По техническим требования покрытие шибера должно иметь величину микротвердости 1000-1200 HV (микротвердость по Викерсу), значение микротвердости на проконтролированных шиберах итальянского производства составило не более 698 HV. При этом в сертификатах завода-изготовителя указано фактическое значение микротвердости покрытия данных шиберов 1000-1200 HV, то есть в адрес ОАО «АК «Транснефть» были поставлены бракованные задвижки с заведомо ложными сертификатами. Проведенное повторное комиссионное обследование данных шиберов в ОАО «ЦТД «Диаскан» с участием специалистов компании «Транснефть», ЗАО «DKG-EAST» и TUV Reihland InterCert в качестве сторонних наблюдателей, подтвердило несоответствие параметров задвижек производства ЗАО «DKG-EAST» нормативным требованиям.

Мы в телеграм:

Подпишитесь на наш Telegram Канал
Прокрутить вверх