Актуально
Запасы газа на Адниканском месторождении в Хабаровском крае не подтвердилисьЦена нефти Brent на бирже ICE опустилась ниже $66 впервые с 20 августаЭнергопотребление в Приморье растет по 3% в годНа Нарвской ГЭС завершен капремонт ГА-1За 9 лет Газпром нефтехим Салават переработал более 9 млн т нефти Царичанского месторожденияБензин Аи-92 на бирже подорожал за неделю на 4,76%, дизель — на 4,16%
Ростехнадзор озабочен несокращающимся количеством несанкционированных врезок в магистральные трубопроводы с целью хищения нефти и нефтепродуктов, что приводит к авариям и утечкам нефти, сообщил в пятницу заместитель начальника управления Ростехнадзора Валерий Саркисов, выступая на симпозиуме «Трубопроводный транспорт-2011».
«Кроме внешних механических воздействий при выполнении работ, основная причина аварий (на трубопроводах — ред.) — несанкционированные врезки, а их количество не уменьшается», — сказал Саркисов.
По оценке Ростехнадзора, это является наиболее распространенной причиной аварий, наряду с внешними механическими воздействиями, а также разрушением стенок трубопроводов из-за коррозии. Саркисов отметил, что на сегодняшний день зафиксировано более 500 несанкционированных врезок с целью хищения нефти и нефтепродуктов.
«Конечно, не все они приводят к авариям (…) Просто мастера уже хорошие, несанкционированные подключения не вызывают зачастую аварий», — сказал он.
Говоря о промышленной безопасности трубопроводного транспорта, замглавы управления отметил, что с 1999 года существенных изменений в лучшую сторону не произошло. Общая протяженность линейной части трубопроводов в РФ составляет чуть более 245 тысяч километров. Основные фонды трубопроводного транспорта, как и вся инфраструктура, стареет. «В настоящее время износ основных фондов магистральных трубопроводов составляет более 50%, так как большинство построено в 1960-1980 годы», — сказал Саркисов.
Однако в последние годы Ростехнадзор отмечает тенденцию к снижению аварийности, но считает необходимым решить ряд вопросов, которые могут привести впоследствии к возникновении аварийных ситуаций. Так, Саркисов отметил недостаточный объем капитальных ремонтов, низкий уровень диагностики возможных дефектов, а также низкую оснащенность системами телеметрии.
Также Ростехнадзор отмечает необходимость обновления существующей нормативной документации, которая устарела и потеряла свою актуальность.
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм
Запасы газа на Адниканском месторождении в Хабаровском крае не подтвердились
Адниканское месторождение газа — единственное месторождение углеводородного сырья в Хабаровском…
Цена нефти Brent на бирже ICE опустилась ниже $66 впервые с 20 августа
По данным биржи на 15:53 мск, цена Brent снижалась на…
Энергопотребление в Приморье растет по 3% в год
Пик потребления мощности зафиксирован в 2023г - 2743 МВт.
На Нарвской ГЭС завершен капремонт ГА-1
Отремонтировали подшипники направляющего аппарата и облицовку камеры ключевого элемента гидротурбин…
За 9 лет Газпром нефтехим Салават переработал более 9 млн т нефти Царичанского месторождения
С 2017г компания нарастила долю сырья ПАО «Газпром» до уровня…
Бензин Аи-92 на бирже подорожал за неделю на 4,76%, дизель — на 4,16%
Стоимость бензина Аи-95 по итогам недели поднялась до 80,262 тыс…