ЭнергоНьюс

Новости энергетики

Износ магистральных трубопроводов в РФ составляет более 50%

Ростехнадзор озабочен несокращающимся количеством несанкционированных врезок в магистральные трубопроводы с целью хищения нефти и нефтепродуктов, что приводит к авариям и утечкам нефти, сообщил в пятницу заместитель начальника управления Ростехнадзора Валерий Саркисов, выступая на симпозиуме «Трубопроводный транспорт-2011».

«Кроме внешних механических воздействий при выполнении работ, основная причина аварий (на трубопроводах — ред.) — несанкционированные врезки, а их количество не уменьшается», — сказал Саркисов.

По оценке Ростехнадзора, это является наиболее распространенной причиной аварий, наряду с внешними механическими воздействиями, а также разрушением стенок трубопроводов из-за коррозии. Саркисов отметил, что на сегодняшний день зафиксировано более 500 несанкционированных врезок с целью хищения нефти и нефтепродуктов.

«Конечно, не все они приводят к авариям (…) Просто мастера уже хорошие, несанкционированные подключения не вызывают зачастую аварий», — сказал он.

Говоря о промышленной безопасности трубопроводного транспорта, замглавы управления отметил, что с 1999 года существенных изменений в лучшую сторону не произошло. Общая протяженность линейной части трубопроводов в РФ составляет чуть более 245 тысяч километров. Основные фонды трубопроводного транспорта, как и вся инфраструктура, стареет. «В настоящее время износ основных фондов магистральных трубопроводов составляет более 50%, так как большинство построено в 1960-1980 годы», — сказал Саркисов.

Однако в последние годы Ростехнадзор отмечает тенденцию к снижению аварийности, но считает необходимым решить ряд вопросов, которые могут привести впоследствии к возникновении аварийных ситуаций. Так, Саркисов отметил недостаточный объем капитальных ремонтов, низкий уровень диагностики возможных дефектов, а также низкую оснащенность системами телеметрии.

Также Ростехнадзор отмечает необходимость обновления существующей нормативной документации, которая устарела и потеряла свою актуальность.

Мы в телеграм:

Подпишитесь на наш Telegram Канал
Прокрутить вверх