Свежее
На ПС 220 кВ Призейская в Приамурье установлен дугогосящий реакторРоссети Новосибирск перенесут десятки опор ЛЭП с придомовых территорий в ТатарскеНарушенное из-за непогоды электроснабжение восстановили в Орловской областиБолее 48 тыс человек остаются без света в Смоленской области из-за непогодыРоссети Центр и Россети Центр и Приволжье задействуют дополнительные силы для ликвидации последствий 2-х волн циклонаРФ и Белоруссия продлят соглашение об урегулировании сотрудничества в нефтяной отрасли
Электромобили пока не могут конкурировать с машинами на бензине, однако в Японии убеждены, что будущее все-таки за ними. Главное — изобрести способ быстро и надолго заряжать машины на электрических двигателях, и над этой проблемой бьются японские автопроизводители совместно с токийской электроэнергетической компанией ТЕПКО (TEPCO), передает РИА «Новости».
Как сообщили журналистам в среду в исследовательском центре компании в Кавасаки недалеко от Токио, на днях в Японии был создан консультативный совет с участием крупнейших производителей автомобилей, который получил забавное название «Тядэмо», то есть буквально «Чаю что ли?».
ЧАЙ И ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ
Но при чем тут чай? Все дело в том, что цель участников совета — добиться сокращения времени зарядки электромобиля до 10 минут, в течение которых водитель успел бы только выпить чаю или кофе. Поэтому и придумали такое название.
Для сравнения: двадцать лет назад первые электромобили нужно было заряжать в течение четырех часов, чтобы они прошли всего 50 километров.
При этом вес аккумулятора достигал 450 килограммов, а разогнаться такая машина могла не больше, чем до 90 километров в час. Сейчас машины на электричестве стали экономичнее и лучше, но пока далеки от совершенства.
В консультативный совет «Тядэмо» вместе с ТЕПКО вошли «Тойота» (Toyota), «Мицубиси» (Mitsubishi), «Ниссан» (Nissan) и «Фудзидзюко» («Субару» — Subaru), «Пежо» (Peugeot), «Ситроен» (Citroen).
Как пояснили в энергетической компании, совет призван не только найти способ упростить зарядку электромобилей, но и согласовать их единый стандарт, продвинув на европейские рынки.
Оптимизм по поводу будущего электромобилестроения внушают статистические данные, согласно которым в 2010-2011 годах в Японии будет произведено и выпущено на рынок около 30 тысяч электромобилей. Для сравнения, в 2009 году было создано только около 7 тысяч автомобилей, работающих на электричестве.
Пока они отстают от обычных машин и по ценовой привлекательности для потребителя. В среднем цена весьма миниатюрных моделей достигает 30-40 тысяч долларов США. Однако, как отмечают в компании ТЕПКО, значительно дешевле зарядить автомобиль, чем заправить его бензином.
КАК И ГДЕ ПРОИСХОДИТ ЗАРЯДКА
Сейчас японцы создали несколько заряжающих аппаратов, которые устанавливаются на заправочных станциях, а также у круглосуточных магазинов и на автостоянках. То есть, пока машина припаркована и ее водитель находится не за рулем, она может все это время заряжаться. Для этого нужно просто вставить кабель от аппарата в розетку, которая расположена в корпусе электромобиля там, где у обычной машины — крышка бака.
Сейчас по всей Японии пока только 162 зарядные станции, но это прогресс по сравнению с тем, что в 2000 году было всего шесть.
«Пока электромобилями в Японии пользуются в основном сотрудники компании для поездок на работу и в магазины, то есть на небольшие расстояния. Для них зарядка машин производится бесплатно», — сообщил журналистам один из разработчиков программы продвижения электромобилей в ТЕПКО Митинори Мацудзаки.
Он приглашает прокатиться в электромобиле, созданном на базе «Субару». Машина трогается мягко, практически беззвучно, снаружи слышно лишь легкое жужжание мотора — не больше, чем от электробритвы. Управление такое же, как и в обычном автомобиле с автоматической коробкой передач. Скорость набирается быстро при нажатии на педаль газа и достигает 130 километров в час.
Поэтому единственное, над чем осталось поработать — как быстрее зарядить и подальше уехать при одной зарядке. Если в этом отношении электромобили превзойдут машины с двигателями на бензине по эффективности и экономичности, они станут массовым видом транспорта. А на проблеме вредных выбросов в атмосферу автомобилями можно будет поставить точку.
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
На ПС 220 кВ Призейская в Приамурье установлен дугогосящий реактор
Оборудование позволяет минимизировать последствия технологических нарушений в сети 35 кВ.
Россети Новосибирск перенесут десятки опор ЛЭП с придомовых территорий в Татарске
Параллельно энергетики заменит еще 2,8 км провода и 40 деревянных…
Нарушенное из-за непогоды электроснабжение восстановили в Орловской области
Электроснабжение было нарушено в 292 населенных пунктах региона.
Более 48 тыс человек остаются без света в Смоленской области из-за непогоды
Энергетики работают круглосуточно. Работы осложняются многочисленными обрывами проводов и завалами…
Россети Центр и Россети Центр и Приволжье задействуют дополнительные силы для ликвидации последствий 2-х волн циклона
Бригады продолжают работать круглосуточно, учитывая прогнозируемую третью волну циклона.