Сложная ледовая обстановка в Финском заливе отразилась на работе Балтийской трубопроводной системы (БТС). На прошлой неделе трубопровод был остановлен на 12 ч. В «Транснефти» говорят, что были готовы к ухудшению ледовой обстановки в порту Приморск, перераспределив потоки на другие направления. В «Росморпорте» же уверены, что для предотвращения сбоев необходимо ускорить реализацию программы обновления ледокольного флота, пишет РБК daily.
«Транснефть» в прошлую пятницу сообщила о приостановке прокачки нефти по БТС. Поставка нефти по трубопроводу в порт Приморск была возобновлена 11 марта в 23.00, сообщил пресс-секретарь «АК «Транснефть» Игорь Демин. По его словам, убытки в таких случаях незначительные и главный вопрос — выполнение объема прокачки. «Есть уверенность, что даже если подобная неприятная ситуация повторится, то мы до конца месяца сможем все потери компенсировать», — говорит Игорь Демин. Он пояснил, что ситуация с «ледяным мешком» в Приморске была прогнозируема, и к ней в компании начали готовиться еще с 1 марта. С учетом того что в зимнее время нельзя ограничивать прием нефти, так как месторождения просто замерзнут, произошло перераспределение потоков — в данном случае на северную ветку нефтепровода «Дружба» в Гданьск (Польша) и ветку в Новороссийск. Также определенный объем нефти резервировался в специально построенных емкостях.
«Остановка нефтепровода БТС на 12 ч пока не оказала значительного влияния на экспорт нефти через Приморск, хотя отгрузки отстают на один-три дня», — говорит директор по развитию бизнеса ценового агентства Argus Михаил Перфилов. По его словам, перебои в отгрузках, вызванные ухудшением ледовой обстановки в марте, привели к удорожанию стоимости фрахта танкеров до WS245 (245 единиц по шкале World Scale) против WS100 в среднем за февраль.
Скорее всего порт наверстает упущенное до конца марта, если позволит погода (которая, кстати, улучшилась в последние дни), отмечает эксперт. «Существенных изменений потоков мы не ожидаем, поскольку суда уже зафрахтованы, нефть почти вся на март продана», — говорит Михаил Перфилов. Сейчас через Приморск отгружается 74 млн т в год, это почти треть российского экспорта нефти.
«Один из путей решения проблемы — пополнение ледокольного флота», — считает Игорь Демин. Подобной позиции придерживается и генеральный директор ФГУП «Росморпорт» (входит в структуру Минтранса) Игорь Русу. «Для ритмичной эксплуатации существующих и строящихся портов Финского залива в период до 2020 года необходимо построить не менее пяти линейных ледоколов», — говорит он. Кроме того, в течение 15 лет требуется заменить минимум десять портовых ледоколов, срок эксплуатации которых истекает. На эти цели потребуется более 60 млрд руб., отметил г-н Русу.
Мы в телеграм:
В Приволжском районе Астраханской области завершена реконструкция ПС 35 кВ Началово
Мощность подстанции увеличена более чем в 2 раза - до…
Разлив мазута может продвинуться вдоль юго-восточного берега Крыма
Утром 23 декабря данные спутникового мониторинга свидетельствовали о том, что…
Между РФ и Казахстаном решены почти все вопросы по импорту российского газа
Сообщил министр энергетики Казахстана Алмасадам Саткалиев.
Норникель зарегистрировал 1-й климатический проект по электрообогреву рудника
Он позволит сократить выбросы парниковых газов почти на 17,5 тыс…
Сроки газификации Читы сдвинули на год, работы должны завершить до конца 2025г
На данный момент из запланированных 13 тыс домов котельное оборудование…
Стоимость возведения БН-1200М Белоярской АЭС превысит 500 млрд руб
Энергоблок с реактором БН-1200М планируется строить в качестве блока № 5…