Актуально
Венгрия согласилась с запретом поставок российского СПГ в ЕСВенгрия одобрила поставку оборудования для «ядерного острова» АЭС Пакш-2Власти Сахалинской области планируют газифицировать о.ШикотанЧерез р.Мессояха возведут новый вантовый переход магистрального газопроводаВ РФ впервые разработали солнечные панели для оконТМК готова поставлять ТБД для «Силы Сибири-2»
Сложная ледовая обстановка в Финском заливе отразилась на работе Балтийской трубопроводной системы (БТС). На прошлой неделе трубопровод был остановлен на 12 ч. В «Транснефти» говорят, что были готовы к ухудшению ледовой обстановки в порту Приморск, перераспределив потоки на другие направления. В «Росморпорте» же уверены, что для предотвращения сбоев необходимо ускорить реализацию программы обновления ледокольного флота, пишет РБК daily.
«Транснефть» в прошлую пятницу сообщила о приостановке прокачки нефти по БТС. Поставка нефти по трубопроводу в порт Приморск была возобновлена 11 марта в 23.00, сообщил пресс-секретарь «АК «Транснефть» Игорь Демин. По его словам, убытки в таких случаях незначительные и главный вопрос — выполнение объема прокачки. «Есть уверенность, что даже если подобная неприятная ситуация повторится, то мы до конца месяца сможем все потери компенсировать», — говорит Игорь Демин. Он пояснил, что ситуация с «ледяным мешком» в Приморске была прогнозируема, и к ней в компании начали готовиться еще с 1 марта. С учетом того что в зимнее время нельзя ограничивать прием нефти, так как месторождения просто замерзнут, произошло перераспределение потоков — в данном случае на северную ветку нефтепровода «Дружба» в Гданьск (Польша) и ветку в Новороссийск. Также определенный объем нефти резервировался в специально построенных емкостях.
«Остановка нефтепровода БТС на 12 ч пока не оказала значительного влияния на экспорт нефти через Приморск, хотя отгрузки отстают на один-три дня», — говорит директор по развитию бизнеса ценового агентства Argus Михаил Перфилов. По его словам, перебои в отгрузках, вызванные ухудшением ледовой обстановки в марте, привели к удорожанию стоимости фрахта танкеров до WS245 (245 единиц по шкале World Scale) против WS100 в среднем за февраль.
Скорее всего порт наверстает упущенное до конца марта, если позволит погода (которая, кстати, улучшилась в последние дни), отмечает эксперт. «Существенных изменений потоков мы не ожидаем, поскольку суда уже зафрахтованы, нефть почти вся на март продана», — говорит Михаил Перфилов. Сейчас через Приморск отгружается 74 млн т в год, это почти треть российского экспорта нефти.
«Один из путей решения проблемы — пополнение ледокольного флота», — считает Игорь Демин. Подобной позиции придерживается и генеральный директор ФГУП «Росморпорт» (входит в структуру Минтранса) Игорь Русу. «Для ритмичной эксплуатации существующих и строящихся портов Финского залива в период до 2020 года необходимо построить не менее пяти линейных ледоколов», — говорит он. Кроме того, в течение 15 лет требуется заменить минимум десять портовых ледоколов, срок эксплуатации которых истекает. На эти цели потребуется более 60 млрд руб., отметил г-н Русу.
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм
Венгрия согласилась с запретом поставок российского СПГ в ЕС
С января 2027г в рамках 19-го пакета санкций.
Венгрия одобрила поставку оборудования для «ядерного острова» АЭС Пакш-2
Энергоблоков № 5 и № 6.
Власти Сахалинской области планируют газифицировать о.Шикотан
Уровень газификации в области достиг 65%.
Через р.Мессояха возведут новый вантовый переход магистрального газопровода
Участок реконструкции трассы межпромыслового газового коллектора с вантовым переходом расположен…
В РФ впервые разработали солнечные панели для окон
«Норникель» и НИТУ МИСИС создали и продемонстрировали масштабированные прототипы первых…
ТМК готова поставлять ТБД для «Силы Сибири-2»
ТМК провела испытания и аттестовала ТБД и соединительные детали для…