Свежее
Бензин за неделю подорожал в среднем на 6 коп, дизель подешевел на 1 копНа Кубани начнут производство новой линии базовых элементов солнечных батарейКТК ждет снижения прокачки нефти в 2025г на 2 млн т по сравнению с планомЗапасы нефти в США за неделю снизились на 11,5 млн баррелейКТК подал в Морской регистр заявку на восстановление класса ВПУ-2КТК в 2025г планирует капзатраты в $400 млн
«Роснефть» решила еще раз воспользоваться своим правом проводить годовое собрание акционеров в одном из пяти российских регионов. Если в 2010 году оно состоялось в Петербурге, то на этот раз акционерам, возможно, придется ехать в Краснодар. Это может существенно снизить количество частных акционеров, желающих участвовать в собрании, считают аналитики: даже в Петербурге его посетили всего 200 человек против 740 в Москве в 2009 году, пишет «Коммерсантъ».
Вчера агентство «Интерфакс» со ссылкой на источники в «Роснефти» сообщило, что собрание акционеров компании может пройти в Краснодаре. Источники, знакомые с ситуацией, подтвердили, что такой вариант действительно рассматривается. Один из собеседников напомнил, что о возможном проведении собрания в Краснодаре менеджмент «Роснефти» сообщал на прошедшей 20 июня встрече с акционерами. В этом году дата собрания назначена на 10 июня. В самой «Роснефти» эту информацию комментировать отказались.
«Роснефть» провела «народное» IPO в июле 2006 года, продав около 15% своих акций за $10,6 млрд. Уставный капитал компании был разделен на 10,6 млрд акций, количество акционеров превышает 160 тыс. Государство через «Роснефтегаз» владеет 75,16% акций. Еще 9,44% принадлежит структуре «Роснефти» ООО «РН-Развитие», физлицам — 0,5% акций (52,9 млн штук). Дивиденды компании за 2010 год составили 2,3 руб. на акцию. То есть на каждую 1 тыс. руб., потраченную в 2006 году на бумаги НК, их владельцы получили около 11,5 руб. (1,15% дохода).
До 2010 года собрания «Роснефти» проходили в Москве, но, согласно утвержденным в 2008 году изменениям и дополнениям в устав, компания может проводить их в крупных городах основных регионов своего присутствия: в Краснодаре, Красноярске, Петербурге и Хабаровске. При этом компания не обязана каким-то образом доставлять своих акционеров до места собрания. В 2009 году годовое собрание акционеров состоялось в Петербурге. Оно продемонстрировало, что ехать в другой город самые многочисленные акционеры — физические лица — не готовы. Так, в 2009 году в собрании приняли участие 900 акционеров, в 2009 году — 740 человек, а в 2010 году — всего 206 акционеров. Впрочем, для тех, кто решил не ездить на собрание в Петербург, была организована трансляция в Самаре, Краснодаре, Москве, Южно-Сахалинске и Красноярске. В этом году акционерам будет предоставлена такая же возможность, пояснили источники, знакомые с ситуацией. Грядущее собрание впервые проведет новый глава компании Эдуард Худайнатов.
Светлана Гризан из «ВТБ Капитала» считает решение «Роснефти» о проведении годовых собраний в основных регионах присутствия логичным. «Так в них смогут принять участие не только местные акционеры, но и менеджеры расположенных там дочерних структур компании»,— говорит она. Госпожа Гризан не считает, что перенос места собрания из Москвы — это попытка компании сбежать от своих акционеров, основной претензией которых традиционно являются низкие дивиденды. К тому же, отмечает она, в этом году дивиденды «Роснефти» вырастут на 50-60% вслед за чистой прибылью компании. Дмитрий Лютягин из «Алор Инвеста» отмечает, что активность акционеров в регионах, как правило, меньше, так что, скорее всего, на собрание придет не более 100 акционеров. При этом основную их часть, скорее всего, составят региональные представители портфельных инвесторов.
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
Бензин за неделю подорожал в среднем на 6 коп, дизель подешевел на 1 коп
До 60 руб и 71,43 руб соответственно.
На Кубани начнут производство новой линии базовых элементов солнечных батарей
С объемом инвестиций более 1,9 млрд руб.
Запасы нефти в США за неделю снизились на 11,5 млн баррелей
До 420,9 млн баррелей.
КТК подал в Морской регистр заявку на восстановление класса ВПУ-2
Который был приостановлен после проверки Ространснадзора в марте.
КТК в 2025г планирует капзатраты в $400 млн
В 2024 году капзатраты составили порядка $200 млн.