ЭнергоНьюс

Новости энергетики

Саратовэнерго: энергосбережение — стратегическая задача

15 декабря 2010 года состоялось торжественное открытие  Центра энергосбережения ОАО «Саратовэнерго». Он создан в рамках реализации клиентоориентированной политики компании, а также в соответствии с требованиями Федерального закона «Об энергосбережении и повышении энергоэффективности». О том, что представляет собой новый проект, а также о тех изменениях, которые ожидают потребителей электроэнергии в будущем, рассказал управляющий директор ОАО «Саратовэнерго» Алексей Малухин.

Расскажите, что собой представляет Центр энергосбережения? Какие задачи призван решить?

— Сразу хочу подчеркнуть, что этот Центр – уникальный проект, аналогов которого в Саратовской области не существует. На единой площадке собрана  информация о передовых энергосберегающих технологиях, причем представлены выставочные стенды, которые наглядно показывают не только сами технологии, но и как они работают. Центр будет работать по нескольким направлениям, касающимся учета электроэнергии, ее потребления, и конечно, систем контроля за использованием энергии. Проблемой в настоящее время является недостаточная информированность потребителей о возможностях экономии энергии, ассортимента энергосберегающего оборудования и технологий. Наш проект, думаю, поможет в решении этой проблемы. Центр должен стать одним из информационных инструментов формирования политики энергосбережения в Саратовской области. На его базе  будут проводиться занятия по энергосбережению с учащимися школ, руководителями бюджетных учреждений, управляющих компаний в сфере ЖКХ и представителями прочих отраслей. Также мы готовы выступать организаторами и проводить семинары, круглые столы по вопросам энергосбережения, автоматизированного учета энергоресурсов, обучение главных энергетиков и специалистов, ответственных за электрохозяйство.

Не секрет, что потребитель еще не готов считать потраченные кВтч. Таков, видимо, менталитет. Как Вы собираетесь убеждать потребителей в необходимости внедрять энергосберегающие мероприятия?

— Энергосбережение является одной из стратегических задач государства. Поэтому уже сейчас созданы условия, которые направлены на побуждение потребителя к экономии энергии. Я говорю, прежде всего, об экономических факторах. Энергоресурсы дорожают – это факт. Как минимизировать свои затраты на энергоресурсы — нужно задумываться уже сейчас, при этом неважно кто является потребителем – гражданин или предприятие.

Для физических лиц все достаточно просто: необходимо установить прибор учета (это требование закона)  и стремиться сокращать свое потребление, начиная от банального «уходя, выключайте свет». Планируется, что в случае отсутствия счетчика, потребителю придется платить по нормативу, размер которого будет увеличен.

Для юридических лиц экономический инструмент создан уже давно. В 2006 году начался постепенный переход потребителей на свободные (нерегулируемые) цены на электроэнергию, которые формируются на основе совпадения спроса и предложения на оптовом рынке электроэнергии. С 1 января будущего года этот рыночный механизм заработает в полную силу. Иными словами, поставка электроэнергии предприятиям и организациям будет осуществляться только по свободным (рыночным) ценам. Подчеркну, что для населения тарифы по-прежнему регулирует государство.

Но как же установка приборов поможет сократить затраты на оплату электроэнергии?

— Элементарно. Для гражданина это может быть переход на двухтарифную систему оплаты. Это означает, что потребление ночью дешевле. Особенно это актуально для тех, у кого высока энерговооруженность – электрообогревательные приборы, большое количество бытовой техники.

Для предприятий мы рекомендуем установку АСКУЭ – автоматизированной системы учета электроэнергии, которая  позволяет не столько снизить количество потребления, сколько заметно уменьшить затраты на оплату энергоресурсов, например, перераспределив рабочую нагрузку, определить и локализовать возможные потери в системе, применить многотарифный учет.

ОАО «Саратовэнерго» как  энергосбытовая компания должна быть в принципе заинтересована в продаже большого количества электроэнергии.  Почему именно ОАО «Саратовэнерго» создало такой Центр и планирует продвигать тему энергосбережения?

— Действительно, на первый взгляд может показаться, что это противоречит нашей задаче  – продавать больше электроэнергии. Но хочу заметить, что наша деятельность напрямую связана с клиентами.

Повышение энергоэффективности — общий тренд развития экономики страны, который необходимо учитывать при работе с потребителями. Мы предлагаем направить средства клиентов на энергосберегающие технологии.

Почему именно «Саратовэнерго» решило стать инициатором создания такого центра? Ответ прост: мы гарантирующий поставщик электроэнергии, который обладает солидной клиентской базой, разветвленной сетью обслуживания, многолетним опытом работы и квалифицированным персоналом. Нашими потребителями являются 685 тысяч бытовых абонентов и 18 тысяч предприятий и организаций региона.

Насколько доступны услуги Центра?

— С уверенностью могу сказать, для всех доступны. Любая семья сможет узнать в Центре энергосбережения методики экономии электричества, для детей разработаны специальные научно-познавательные компьютерные игры, ориентированные на обучение ребенка элементарным способам экономии электроэнергии. Здесь же можно ознакомиться с энергосберегающим бытовым оборудованием, приборами учета, получить консультацию и сделать заказ. То же самое касается и руководителей предприятий, которым помимо стандартного набора, мы можем предложить проведение энергетического аудита и заключение энергосервисного контракта.

Поподробнее расскажите об энергоаудите и энергосервисных контрактах, так как это явление достаточно новое.

— Да, действительно, проведение энергетических обследований и заключение контрактов в этой сфере введены в наш лексикон недавно. Энергоаудит состоит из нескольких этапов: это изучение объекта, сбор и анализ необходимой информации. Далее специалисты проводят энергетическое обследование, дают рекомендации по выполнению мероприятий, направленных на улучшение и оптимизацию работы энергетической части предприятия.

Достаточно новое направление в энергосбережении и повышении энергоэффективности – это заключение энергосервисных контрактов. Исполнитель внедряет мероприятия, направленные на повышение энергоэффективности своего клиента, за что потребитель получает рассрочку в оплате электроэнергии. Затем полученный результат в виде экономии распределяется между сторонами договора.

У «Саратовэнерго» уже есть результаты в этой работе. С нами уже сотрудничают крупные предприятия промышленности и связи.

Кто прежде всего задумывается об оптимизации затрат на энергоресурсы?

— Вполне закономерно, что вопросами повышения энергоэффективности интересуются добросовестные наши потребители, которые заботятся об экономике своего предприятия, его репутации. К сожалению, предприятия жилищно-коммунальной сферы особенно не торопятся идти по пути модернизации и повышения энергоэффективности. Об этом же говорил и губернатор Павле Ипатов  у нас на открытии. Надеюсь, что руководители предприятий ЖКХ, управляющих компании услышат призывы власти, а мы как представители социальноориентированного бизнеса поможет воплотить в жизнь их энергосберегающие проекты.

В конце года принято говорить об итогах работы компании. Какие задачи на будущее Вы ставите перед компанией?

— За прошедший год «Саратовэнерго» вдвое увеличило свою клиентскую базу, запустило несколько проектов в сфере IT-технологий, которые касаются удобства работы с потребителями. Есть, конечно, и трудности, связанные с низкой платежной дисциплиной некоторых компаний, но, думаю, в будущем году ситуация изменится в лучшую сторону.

Говоря о перспективах, нельзя не напомнить, что основа нашего бизнеса — это клиент, его интересы и желания. Поэтому главное внимание будет уделено расширению ассортимента и улучшению качества предоставляемых услуг. И создание Центра – один из шагов к этому.

В заключение хотел бы поздравить всех коллег, партнеров и жителей области с Днем энергетика, который традиционно отмечается 22 декабря.  Энергетика стала неотъемлемой частью нашей жизни, от которой зависит стабильность и благополучие каждого человека. Хочется пожелать, чтобы в домах всех жителей области всегда было уютно и светло, а мы в свою очередь постараемся это обеспечить.

ОАО «Саратовэнерго» — участник конкурса «Лучший энергосбыт РФ-2010»

Мы в телеграм:

Подпишитесь на наш Telegram Канал
Прокрутить вверх