ЭнергоНьюс

Новости энергетики 16+

Кузбассразрезуголь за 2010-2015гг вложит в объекты ж/д и энергетики 2 млрд руб

Крупнейшая в России компания по добыче угля открытым способом — ОАО УК «Кузбассразрезуголь» — планирует вложить 2010-2015 годах в развитие железнодорожных и энергетических объектов на своих угольных предприятиях почти 2 миллиарда рублей, сообщил в четверг руководитель пресс-службы компании Степан Дубков.

«Инвестиции компании за 2010-2015 годы в объекты железной дороги составят 1,468 миллиарда рублей, а объекты электроэнергетического хозяйства, прежде всего, расположенные на новых обогатительных фабриках, — 456 миллионов рублей», — сказал собеседник агентства.

Он пояснил, что в рамках стратегической программы по обогащению угля компания до 2015 построит и введет в строй в своих филиалах 13 новых объектов по переработке и обогащению суммарной мощностью до 30 миллионов тонн угля в год и стоимостью более 18 миллиардов рублей. Таким образом, инвестиции на объекты ж/д, энергетики, переработки и обогащения превысят 20 миллиардов рублей.

В том числе компания планирует ввести 5 обогатительных фабрик общей мощностью 17 миллионов тонн (ОФ «Бачатская», «Краснобродская-Коксовая», «Краснобродская-Энергетическая», а также по первому модулю ОФ на Калтанском и Талдинском разрезах), 4 обогатительные установки с крутонаклонным сепаратором общей мощностью 680 тысяч тонн, 4 дробильно-сортировочных погрузочных комплекса общей мощностью 12,54 миллиона тонн угля.

Ввод новых объектов поможет довести долю переработки в общей добыче до 90,5% в 2015 с 73% в 2010 году, а в поставляемом угле до 98% в 2015 с 76% в 2010 году. А увеличение доли переработки позволит не только улучшить потребительские качества угля, но и сократить транспортные расходы компании.

Как ранее отметил губернатор Кузбасса Аман Тулеев, говоря о развитии угольной отрасли, одна из серьезных проблем угольщиков — удаленность мест добычи от портов отгрузки. Расстояние от предприятий Кузбасса до ближайшего порта составляет 4,5 тысячи километров. В этой связи выгоднее транспортировать обогащенный уголь: железнодорожный тариф остается тем же, но уже не нужно возить пустую породу.

Мы в телеграм:

Подпишитесь на наш Telegram Канал
Прокрутить вверх