ЭнергоНьюс

Новости энергетики

ЛуТЭК штатно прошел период аномальных холодов

Филиал «ЛуТЭК» ОАО» ДГК» стабильно поддерживает необходимые запасы твердого топлива на складах Приморской ГРЭС — нормативный показатель на 1 февраля 2010 года выполнен на 111 процентов, сообщили ИА «ЭнергоНьюс» в пресс-службе компании.

Основным поставщиком угля на станцию является разрезоуправление «Лучегорское» филиала «ЛуТЭК». Январь 2010 года, как и предыдущий зимний месяц, отличался экстремальными климатическими условиями, существенно осложнившими ведение горнотехнических работ. Особого внимания к вопросам текущего топливоснабжения и пополнения запасов угля на складах потребовал и режим работы Приморской ГРЭС. Станции задавался повышенный диспетчерский график в связи с резким сокращением перетоков электроэнергии на юг Приморского края из Объединенной энергосистемы. В этот период среднесуточный объем сжигаемого угля достигал 20 тысяч тонн.

Пик холодов 2009-2010гг. ЛуТЭК отработал в штатном режиме, не допустив отклонений от диспетчерского графика нагрузки и нормативных значений по запасам топлива.

«То, что энергоблоки длительное время смогли нести предельные нагрузки – результат большой работы всего коллектива филиала «ЛуТЭК» — и шахтеров, и энергетиков, — считает главный инженер Приморской ГРЭС Андрей Здоренко. – На станции особая ответственность в этот период легла на цех топливоподачи. В условиях экстремального температурного режима он не только не допустил срывов в прохождении топлива, но и добился снижения аварийности оборудования топливоподачи».

Заполненные углем вагоны разогреваются специальными устройствами. Однако, чтобы обеспечить бесперебойную доставку «трудного» угля к котлоагрегатам, одних термопроцедур на этот раз было бы недостаточно. Помогла серьезная подготовка станции к ОЗП 2009-2010гг. —  на одном из четырех вагоноопрокидывателей Приморской ГРЭС смонтированы четыре пневмоимпульных генератора для разрыхления слипшейся массы.

В забоях и отвалах угольных разрезов температура еще ниже, чем на территории электростанции и в поселке Лучегорск. Механизмы экскаваторов, думпкаров (грузовых полувагонов), из которых формируются локомотивосоставы для транспортировки угля по железной дороге, мороз массово выводит из строя. Но отгрузка угля в заданных объемах не прекращается. Найдено другое решение – «на прорыв» брошены БелАЗы. Шагающий экскаватор грузит уголь непосредственно в кузов автомашин, и они из забоя берут курс на Приморскую ГРЭС.

Такая технология добычи и отгрузки угля более сложная, от машинистов экскаватора она требует не просто высокой квалификации, а виртуозности. Водители БелАЗов на время погрузки покидают кабины машин (таковы правила техники безопасности) и находятся под открытым небом, испытывая на себе аномальный температурный режим.

Оперативно налаженный круглосуточный ремонт думпкарного парка позволил постепенно переломить ситуацию – к началу февраля количество выходящих на линию локомотивосоставов почти восстановлено, хотя морозы совсем не намного уступают декабрьско-январской аномалии. 

Задачи по бесперебойному выполнению увеличенных диспетчерских графиков ОДУ Востока были выполнены. При этом, даже в условиях загрузки работающих энергоблоков до величины установленной мощности, объем и качество поставляемого лучегорского угля позволили станции удержать количество твердого топлива на складах на заданном уровне.

Мы в телеграм:

Подпишитесь на наш Telegram Канал
Прокрутить вверх