Актуально
Совет директоров Роснефти 17 ноября обсудит рекомендацию по дивидендамЛукойл объявил о форс-мажоре на нефтяном месторождении в ИракеРоссети Тюмень подготовили к зиме 4,4 тыс км ЛЭП в ЯНАОК 2030г энергосистема Китая сможет ежегодно подключать свыше 200 ГВт мощностей ВИЭПусконаладочные работы на ЭБ-3 АЭС Куданкулам начнутся в 2026гВ Пермском крае завершен ремонт ПС 110 кВ Юсьва
В первой декаде сентября в китайский порт Нингбо ожидается прибытие танкера «Балтика» (тип Афрамакс), загруженного 70 тыс. т газового конденсата компании НОВАТЭК. Из Мурманска оно отправилось лишь 14 августа. Судно такого класса впервые идет Северным морским путем (СМП), что позволяет сократить время доставки груза на 45%. Самый сложный участок от Мурманска до Певека пройден 25 августа. Уже на этом этапе главы НОВАТЭКа, «Совкомфлота» и ФГУП «Атомфлот» (обеспечили ледокольную проводку) объявили о коммерческой эффективности такого пути, пишет РБК daily.
Первые лица всех трех компаний лично приняли участие в рейсе от Мурманска до Певека. Непосредственно «Балтику» сопровождал атомный ледокол «Россия», а вот ледокол «50 лет Победы» прошел еще более северным маршрутом, собирая данные уже для рейсов на следующий год. Как отметил председатель правления НОВАТЭКа Леонид Михельсон, в 2011 году компания планирует отправить по СМП шесть-восемь танкерных партий. Причем привлечь для этого планируется уже более крупнотоннажные суда типа Suezmax (от 150 тыс. т). Для НОВАТЭКа главная цель эксперимента — отработать маршрут доставки сжиженного газа будущего проекта «Ямал СПГ». Производство СПГ на Южно-Тамбейском месторождении компания планирует запустить в 2015—2016 годах. Планирующаяся максимальная мощность проекта — 15 млн т в год. Экономия на транспортных расходах по сравнению с перевозками через Суэцкий канал в страны Азиатско-Тихоокеанского региона составит 10—15%, отметил Леонид Михельсон.
Как отмечает глава «Совкомфлота» (ему принадлежит танкер) Сергей Франк, экономия времени по сравнению с традиционной поставкой через Суэцкий канал может составить около 45%, то есть 20—25 дней против 40—45 дней. Гендиректор «Атомфлота» Вячеслав Рукша отметил, что для ледокольного флота нерешаемых вопросов в проводке судов по СМП нет. Увеличение спроса на такую проводку позволит загрузить ледоколы в низкий летний сезон, а заодно и снизить ее стоимость.
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм
Совет директоров Роснефти 17 ноября обсудит рекомендацию по дивидендам
Чистая прибыль «Роснефти» по МСФО, относящаяся к акционерам, в I…
Лукойл объявил о форс-мажоре на нефтяном месторождении в Ираке
На своем нефтяном месторождении «Западная Курна — 2» на фоне…
Россети Тюмень подготовили к зиме 4,4 тыс км ЛЭП в ЯНАО
В течение года энергетики отремонтировали 277 силовых трансформаторов и 156…
К 2030г энергосистема Китая сможет ежегодно подключать свыше 200 ГВт мощностей ВИЭ
Китайские власти ставят задачу, чтобы к 2030г весь основной прирост…
Пусконаладочные работы на ЭБ-3 АЭС Куданкулам начнутся в 2026г
Российское оборудование поставлено практически в полном объеме.
В Пермском крае завершен ремонт ПС 110 кВ Юсьва
Энергетики отремонтировали более 50 единиц основного и вспомогательного подстанционного оборудования.