Свежее
Петрозаводскмаш отгрузил оборудование для системы безопасности ЭБ-4 АЭС Сюйдапу в КитаеВ 2024г Сургутнефтегаз снизил добычу нефти на 4,8%Цена нефти Brent на ICE превысила $66 впервые с 29 маяВ РФ представили инновационный комплекс для управления энергосистемамиПлавучую насосную станцию построят для вывода ЗАЭС на проектную мощностьНачалась сборка оборудования нового турбоагрегата на Смоленской ТЭЦ-2
В первой декаде сентября в китайский порт Нингбо ожидается прибытие танкера «Балтика» (тип Афрамакс), загруженного 70 тыс. т газового конденсата компании НОВАТЭК. Из Мурманска оно отправилось лишь 14 августа. Судно такого класса впервые идет Северным морским путем (СМП), что позволяет сократить время доставки груза на 45%. Самый сложный участок от Мурманска до Певека пройден 25 августа. Уже на этом этапе главы НОВАТЭКа, «Совкомфлота» и ФГУП «Атомфлот» (обеспечили ледокольную проводку) объявили о коммерческой эффективности такого пути, пишет РБК daily.
Первые лица всех трех компаний лично приняли участие в рейсе от Мурманска до Певека. Непосредственно «Балтику» сопровождал атомный ледокол «Россия», а вот ледокол «50 лет Победы» прошел еще более северным маршрутом, собирая данные уже для рейсов на следующий год. Как отметил председатель правления НОВАТЭКа Леонид Михельсон, в 2011 году компания планирует отправить по СМП шесть-восемь танкерных партий. Причем привлечь для этого планируется уже более крупнотоннажные суда типа Suezmax (от 150 тыс. т). Для НОВАТЭКа главная цель эксперимента — отработать маршрут доставки сжиженного газа будущего проекта «Ямал СПГ». Производство СПГ на Южно-Тамбейском месторождении компания планирует запустить в 2015—2016 годах. Планирующаяся максимальная мощность проекта — 15 млн т в год. Экономия на транспортных расходах по сравнению с перевозками через Суэцкий канал в страны Азиатско-Тихоокеанского региона составит 10—15%, отметил Леонид Михельсон.
Как отмечает глава «Совкомфлота» (ему принадлежит танкер) Сергей Франк, экономия времени по сравнению с традиционной поставкой через Суэцкий канал может составить около 45%, то есть 20—25 дней против 40—45 дней. Гендиректор «Атомфлота» Вячеслав Рукша отметил, что для ледокольного флота нерешаемых вопросов в проводке судов по СМП нет. Увеличение спроса на такую проводку позволит загрузить ледоколы в низкий летний сезон, а заодно и снизить ее стоимость.
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
Петрозаводскмаш отгрузил оборудование для системы безопасности ЭБ-4 АЭС Сюйдапу в Китае
Емкость системы аварийного охлаждения активной зоны (САОЗ), предназначенную для автоматической…
В 2024г Сургутнефтегаз снизил добычу нефти на 4,8%
До 53,7 млн т.
Цена нефти Brent на ICE превысила $66 впервые с 29 мая
По данным биржи на 16:33 мск, цена Brent росла на…
В РФ представили инновационный комплекс для управления энергосистемами
Ключевые возможности комплекса включают создание и тестирование алгоритмов защиты и…
Плавучую насосную станцию построят для вывода ЗАЭС на проектную мощность
Мощностью до 80 тыс куб м в час.