Актуально
На Ставрополье отремонтировали ВЛ-35 кВ Донская — ТруновскаяЮгра увеличила до 7 лет срок предоставления для изучения участков недр в Арктической зонеВ Адыгее завершен ремонт ПС 110 кВ ХаджохЕК продолжит работу над полным запретом закупок нефти и ядерного топлива из РФНовый катализатор ускорит производство экологичного водородного топлива из мочевиныБиржевая цена на АИ-92 продолжает обновлять рекорд
В первой декаде сентября в китайский порт Нингбо ожидается прибытие танкера «Балтика» (тип Афрамакс), загруженного 70 тыс. т газового конденсата компании НОВАТЭК. Из Мурманска оно отправилось лишь 14 августа. Судно такого класса впервые идет Северным морским путем (СМП), что позволяет сократить время доставки груза на 45%. Самый сложный участок от Мурманска до Певека пройден 25 августа. Уже на этом этапе главы НОВАТЭКа, «Совкомфлота» и ФГУП «Атомфлот» (обеспечили ледокольную проводку) объявили о коммерческой эффективности такого пути, пишет РБК daily.
Первые лица всех трех компаний лично приняли участие в рейсе от Мурманска до Певека. Непосредственно «Балтику» сопровождал атомный ледокол «Россия», а вот ледокол «50 лет Победы» прошел еще более северным маршрутом, собирая данные уже для рейсов на следующий год. Как отметил председатель правления НОВАТЭКа Леонид Михельсон, в 2011 году компания планирует отправить по СМП шесть-восемь танкерных партий. Причем привлечь для этого планируется уже более крупнотоннажные суда типа Suezmax (от 150 тыс. т). Для НОВАТЭКа главная цель эксперимента — отработать маршрут доставки сжиженного газа будущего проекта «Ямал СПГ». Производство СПГ на Южно-Тамбейском месторождении компания планирует запустить в 2015—2016 годах. Планирующаяся максимальная мощность проекта — 15 млн т в год. Экономия на транспортных расходах по сравнению с перевозками через Суэцкий канал в страны Азиатско-Тихоокеанского региона составит 10—15%, отметил Леонид Михельсон.
Как отмечает глава «Совкомфлота» (ему принадлежит танкер) Сергей Франк, экономия времени по сравнению с традиционной поставкой через Суэцкий канал может составить около 45%, то есть 20—25 дней против 40—45 дней. Гендиректор «Атомфлота» Вячеслав Рукша отметил, что для ледокольного флота нерешаемых вопросов в проводке судов по СМП нет. Увеличение спроса на такую проводку позволит загрузить ледоколы в низкий летний сезон, а заодно и снизить ее стоимость.
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм
На Ставрополье отремонтировали ВЛ-35 кВ Донская — Труновская
Энергетики заменили 378 подвесных изоляторов.
Югра увеличила до 7 лет срок предоставления для изучения участков недр в Арктической зоне
В границах Белоярского и Березовского районов.
В Адыгее завершен ремонт ПС 110 кВ Хаджох
Специалисты выполнили капремонт силовых трансформаторов, трансформаторов тока и напряжения, конденсаторов,…
ЕК продолжит работу над полным запретом закупок нефти и ядерного топлива из РФ
После того как Совет ЕС утвердил решение о запрете закупать…
Новый катализатор ускорит производство экологичного водородного топлива из мочевины
Никелевый катализатор не только эффективен, но и долговечен, что будет…
Биржевая цена на АИ-92 продолжает обновлять рекорд
Цена бензина АИ-92 на сегодняшних торгах достигла 74,336 тыс руб…