Актуально
Энергетики обеспечили 19,8 МВт первому микрорайону «Нового Ростова»Газпром начал применять лазерную сварку труб газопроводов в полевых условияхВ Венгрии на НПЗ, работающем на российской нефти, произошел сильный пожарРоссети Новосибирск обеспечили электроэнергией школу в КуйбышевеКак мобильный контейнерный ХАБ решает проблему связи в российской АрктикеЗавершен монтаж ротора высокого давления паровой турбины ЭБ-16 Сургутской ГРЭС-1
Сибирское отделение РАН подписало соглашение с Всероссийским Научно-исследовательским институтом железнодорожного транспорта (ВНИИЖТ) о сотрудничестве в сфере внедрения высоких технологий, сообщает в среду Центр общественных связей СО РАН, не уточняя дату подписания.
ВНИИЖТ — главный научный институт ОАО «Российские Железные дороги».
«Взаимодействие двух структур будет направлено на решение задач, связанных с обеспечением бесперебойного использования объектов ОАО «Российские железные дороги», и, в частности, оно касается внедрения наукоемких технологий, разработанных в Сибирском отделении РАН», — говорится в сообщении.
Документ подписали председатель СО РАН академик Александр Асеев и генеральный директор ВНИИЖТ, доктор экономических наук, член правления ОАО «РЖД» Борис Лапидус.
В рамках сотрудничества планируется создать совместную программу научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР), и в процессе внедрения инновационных продуктов проводить совместные семинары и тренинги по обучению или переподготовке сотрудников.
Согласно подписанному документу, ВНИИЖТ должен определить список потребностей железнодорожников для того, чтобы выявить наиболее значимые и востребованные технологии, а также, действуя в рамках программы импортозамещения, сформировать рекомендации для будущих разработок.
Что касается СО РАН, то в его задачи входит мониторинг новых и уже существующих результатов исследований, координация работ по проведению НИОКР и внедрению наукоемкой продукции.
«Тематика совместных работ достаточно обширна. В числе проблем, которые предстоит решить, — разработка новых марок сталей и сплавов, а также материалов для производства высококачественных контактных проводов; решение проблем трения и износа и фундаментальные исследования физических процессов в поверхностях трущихся деталей», — говорится в сообщении.
Партнерам также предстоит совместно решать проблемы контроля и диагностики различных элементов железной дороги, вопросы оптимизации расхода электроэнергии и создание расчетно-вычислительных комплексов по моделированию работы различных систем.
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм
Энергетики обеспечили 19,8 МВт первому микрорайону «Нового Ростова»
Проложены 4 КЛ-6 кВ общей протяженностью почти 14 км и…
Газпром начал применять лазерную сварку труб газопроводов в полевых условиях
Технология будет использоваться при капремонте и строительстве.
В Венгрии на НПЗ, работающем на российской нефти, произошел сильный пожар
Пожар затронул производство на заводе, но нехватки топлива не будет.
Россети Новосибирск обеспечили электроэнергией школу в Куйбышеве
На действующей подстанции заменили трансформатор 400 кВА на более мощный…
Как мобильный контейнерный ХАБ решает проблему связи в российской Арктике
Мобильный автономный хаб «ЕНИСЕЙ-ХАБ» — российская разработка красноярской компании.
Завершен монтаж ротора высокого давления паровой турбины ЭБ-16 Сургутской ГРЭС-1
Конденсационная паровая турбина К-215/130 состоит из 3-х цилиндров на одном…