Актуально
Лукойл запускает буровую на месторождении D33 в Балтийском мореСловакия может обжаловать запрет ЕК на импорт газа из РФ, если не получит компенсациюАвария на ВЛ-110 кВ Иман-Новопокровка оставила без света 10 тыс человек в ПриморьеЦены на бензин на бирже перешли к снижениюОператор нефтепроводов Словакии официально подтвердил остановку прокачки нефти по «Дружбе»Впервые за 2 года добыча угля в Ростовской области увеличилась на 6,7%
Предпринята очередная попытка строительства в Латвии завода по производству фурфурола — вещества, фактически заменяющего нефть для многих отраслей. Один из авторов проекта — латвийский ученый Николай Ведерников, обладающий уникальным ноу-хау по получению этого вещества, пишет БалтИнфо со ссылкой на газету «Бизнес&Балтия».
В декабре прошлого года ООО LFK (Latvijas furfurola komp?nija) объявило, что ищет инвесторов для создания завода по производству фурфурола. Это химическое вещество, используемое в самых разных отраслях промышленности, изготавливается из возобновляемого исходного материала (малоценная древесина, сельскохозяйственные отходы) и способно почти полностью заменить собой продукты нефтехимии.
На латвийском заводе планируется производить 5 тысяч тонн фурфурола в год, а также уксусную кислоту, теплоэнергию и другие побочные продукты. Как сообщил прессе руководитель LFK Кристс Бауманис, на создание завода и начало экспортной деятельности нужно 10,5 млн латов (около 20 млн евро). Строительство компания надеется начать в 2011 году, а в 2012-м — уже отправить первые партии продукта в страны ЕС.
На территории ЕС конкуренция среди аналогичных производителей пока невелика. Три европейских завода — в Австрии, Словении и Испании — производят только 2% фурфурола, необходимого мировой промышленности (а это 300 тысяч тонн в год). Или, как рассказал академик Николай Ведерников, изобретатель эффективного способа добычи фурфурола и совладелец компании, 7% от объема потребностей европейской промышленности.
Большую часть фурфурола в мире производит и потребляет Китай с его низкими производственными издержками. Однако латвийские предприниматели к своим конкурентным преимуществам причисляют ввозную пошлину, применяемую к фурфуролу из КНР Евросоюзом, несравнимо более привлекательные сроки доставки и удобство транспортировки, а также соответствующее запросам индустрии высокое качество продукта. В долгосрочной перспективе конкурентоспособность должны обеспечить патентованная технология производства, доступ к добываемому в Латвии сырью, а также стратегическое партнерство с главными покупателями на рынке ЕС.
Фурфурол — единственный используемый в промышленном органическом синтезе мономер, который получают не из нефти, а из растительного сырья, успешно конкурирующий с продуктами нефтехимии как сырье для получения полимеров. Проигрывает им фурфурол на данный момент только тем, что стоит дороже, но это может измениться в течение ближайших десятилетий.
Способность фурфурола заменить продукты нефтехимии уже привела к тому, что за последние 30 лет цена на него в мире выросла в пять раз. Особенно активно за работу с ним принялись после нефтяного кризиса 1973 года.
Производство фурфурола параллельно может являться решением проблемы утилизации отходов лесной промышленности и сельского хозяйства, — рпередает «САмотлор-Экспресс».
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм
Лукойл запускает буровую на месторождении D33 в Балтийском море
Извлекаемые запасы оцениваются в 21,2 млн тонн.
Словакия может обжаловать запрет ЕК на импорт газа из РФ, если не получит компенсацию
Правительство Словакии поручило Минюсту, МИД и Минэкономики до 25 октября…
Авария на ВЛ-110 кВ Иман-Новопокровка оставила без света 10 тыс человек в Приморье
Без света остались жители сел Восток, Глубинное, Измайлиха, Вострецово, Незаметное,…
Цены на бензин на бирже перешли к снижению
Бензин АИ-92 подешевел на 2,02%, до 71,194 тыс руб за…
Оператор нефтепроводов Словакии официально подтвердил остановку прокачки нефти по «Дружбе»
Нефть по «Дружбе» вечером 21 августа перестала поступать в Словакию.